Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

Актуальной задачей дошкольного образования, является привитие ребенку нравственных и духовных ценностей. Работа педагогов в этом направлении, активно развивается, включая всё новые методы развития личностных качеств детей. Цель сохранения нравственного здоровья детей, заключается в потребности активного взаимодействия взрослого и ребенка, которое диктуется реалиями современной жизни.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы» размещена в разделах

Цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. В детском саду происходит процесс духовного развития, поэтому необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО). Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, праздники, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды.

В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности:

- Сформировать в детях способность сопереживать.

- Воспитывать любовь к родному краю, дому, семье.

- Усвоение знаний о культуре и истории родной страны.

- Формирование сопричастности к народным традициям.

Задачи духовно-нравственного развития реализуются через духовно-образовательные, воспитательно-оздоровительные, нравственно-трудовые и культурно-познавательные приёмы. Духовно-нравственное воспитание- основной компонент образования в детском саду.

Большую роль в воспитании и привитии нравственных ценностей в детском саду играет чтение художественной литературы. Именно посредством чтения сказок или рассказов, дети узнают о добре и справедливости, о дружбе и честности, о Родине. Художественная литература формирует любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и рекомендовали их использование в педагогической работе. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка, становлении его духовности нравственного мира неоценима. В сказках формируется понимание о добре и зле, предназначении человека и его жизненном пути. Сказки воспитывают ребёнка в традициях народа.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного детства, оставаясь с ним на всю жизнь.

В сказках дети черпают первые представления о справедливости, чести, преданности и т. д. Сказка настраивает ребёнка на сопереживание, сочувствие, сострадание, ребёнок мысленно проходит весь путь с героем.

Педагогическая эффективность сказки очевидна, так как поучительный опыт героев откладывается в сознании ребёнка.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт.

Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, к персонажам и т. д.

Сказки вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями и побуждают к их оценке.

Духовно-нравственное воспитание ребенка, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Таким образом, произведения устного творчества открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Поэтому литературные произведения должны тщательно подбираться педагогом.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы
Опубликовано: 21 января 2021 в 05:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД