Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы

Актуальной задачей дошкольного образования, является привитие ребенку нравственных и духовных ценностей. Работа педагогов в этом направлении, активно развивается, включая всё новые методы развития личностных качеств детей. Цель сохранения нравственного здоровья детей, заключается в потребности активного взаимодействия взрослого и ребенка, которое диктуется реалиями современной жизни.

Цель духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. В детском саду происходит процесс духовного развития, поэтому необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).Требованию образовательного заказа ФГОС подчинена вся система обучения в детском саду: учебная и трудовая деятельность, игры, праздники, самостоятельные занятия дошкольников в условиях специально организованной предметно-пространственной среды.

В детском саду реализуются следующие воспитательныезадачи нравственной направленности:

- Сформировать в детях способность сопереживать.

- Воспитывать любовь к родному краю, дому, семье.

- Усвоение знаний о культуре и истории родной страны.

- Формирование сопричастности к народным традициям.

Задачи духовно-нравственного развития реализуются через духовно-образовательные, воспитательно-оздоровительные, нравственно-трудовые и культурно-познавательные приёмы. Духовно-нравственное воспитание- основной компонент образования в детском саду.

Большую роль в воспитании и привитии нравственных ценностей в детском саду играет чтение художественной литературы. Именно посредством чтения сказок или рассказов, дети узнают о добре и справедливости, о дружбе и честности, о Родине. Художественная литература формирует любовь к традициям своего народа и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и рекомендовали их использование в педагогической работе. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Роль русских народных сказок в воспитании ребёнка, становлении его духовности нравственного мира неоценима. В сказках формируется понимание о добре и зле, предназначении человека и его жизненном пути. Сказки воспитывают ребёнка в традициях народа.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного детства, оставаясь с ним на всю жизнь.

В сказках дети черпают первые представления о справедливости, чести, преданности и т. д. Сказка настраивает ребёнка на сопереживание, сочувствие, сострадание, ребёнок мысленно проходит весь путь с героем.

Педагогическая эффективность сказки очевидна, так как поучительный опыт героев откладывается в сознании ребёнка.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт.

Она способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, к персонажам и т. д.

Сказки вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями и побуждают к их оценке.

Духовно-нравственное воспитание ребенка, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Таким образом, произведения устного творчества открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Поэтому литературные произведения должны тщательно подбираться педагогом.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы
Опубликовано: 21 января 2021 в 05:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...