МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам

Алина Будыльская
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам

Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало мы знаем о своем прошлом. Внимание, которое сегодня уделяется традициям, заповедям – это не дань моде. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память.

А как донести до детей –особенности крестьянского быта, духовного мира русского человека? Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам» размещена в разделах

Казаки — активная часть нашего общества.

Казаки — глубоко верующий народ.

Казак без веры — не казак.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Надо знакомить дошкольников с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивая познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям, расширять знания детей о казачестве, развивать интерес к историческому прошлому, вызывая желание у детей знакомиться с жизнью казаков. Воспитание самосознания дошкольников на культуре донского казачества — это знакомство с семейными традициями и обрядами от святой купели и до конца земной жизни. Работа в этом направлении немыслима без тесного взаимодействия с семьями, которые тоже становятся активными участниками воспитательного процесса, внедряя у себя элементы казачьей культуры.

Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников — это установление тесной связи с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной, духовно развитой личности.

Духовно-нравственное воспитание надо прививать с раннего детства, знакомя детей с родной культурой, которая должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Педагог должен донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях.

Опыт показывает, что работа педагогов по нравственно-духовному воспитанию детей была бы не полноценна без привлечения родителей. В нашем Донском краю очень часто проводят различные казачьи гуляния «Ширимица», Масленица, фольклорные праздники и с помощью родителей можно детей познакомить с этими довольно интересными, красочными мероприятиями.

На мой взгляд, наиболее ярким, творческим, нравственно-эмоциональным является подготовка и проведение детских календарно-обрядовых праздников.

Условно все календарно-обрядовые праздники объединены по четырем временам года.

В каждом календарно-обрядовом празднике заложены своя идея, смысл, традиции, ритуалы, обряды. При составлении сценария мы стараемся сохранить эту целостность.

Введение в сценарий народных сказочных героев (персонажей, использование детских народных игр, танцев, хороводов, костюмирование детей и взрослых, подбор музыкального сопровождения, запись колокольного звона, игра на народных инструментах, праздничное оформление музыкального зала, сюрпризные моменты, например приглашение на праздник гостей. Как это делали мы, на «Осеннюю ярмарку» приглашали атамана станицы Александодонская, войсковой старшина Алатамана станицы Александодонская, войсковой старшина Алексей Николаевич Галоганов. Все это делает праздничное действие ярким, эмоциональным, интересным и понятным детям дошкольного возраста.

Очень важно сохранить традиционное развитие праздничного действия, присущее каждому конкретному празднику.

Сегодня во многих семьях возрождаются традиции проведения народных праздников : Масленица, Пасха, Благовещение, Троица, Спасы и многие другие. Семейные праздники как нельзя лучше создают атмосферу доброты, любви, уважения, сострадания, единства в мыслях и поступках. А не это ли является основой духовно-нарвственного воспитания детей?

Обратиться к истокам жизни, быта, духовного мира русского человека, его мыслям, чувствам, переживаниям – это задача на года.

Публикации по теме:

Наследие. Духовно-нравственное воспитание дошкольников "Серебряные родники малой Родины" Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным,.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 6 лет я работаю над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В настоящее время нас не может не тревожить духовное состояние.

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» 1. «ФГОС» - развивать интерес к народным.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к национальной культуре Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД