Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»

Валерий Васильев
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача!

Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, музыку своего народа, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Одной из главных задач для меня, как учителя музыки, является воспитание потребности в «красивом», которая определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношения в коллективе. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная русская мудрость. Потому нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Музыкальная деятельность является главенствующим звеном по воспитанию духовно-нравственного начала, так как музыка развивает не только разум, но и развивает и облагораживает чувства. Приобщение дошкольников к истокам народной и православной культуры в нашем дошкольном учреждении происходит в течение всего года. Этому способствует разработанный мной план вечеров-развлечений, составленный с учетом календарных народных и православных праздников. Стало доброй традицией отмечать с детьми праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Для каждой возрастной группы мной подобран фольклорный материал, составлены сценарии. Большую роль в работе играет преемственность между коллективом педагогов и родителями воспитанников. Мной подобран и структурирован музыкальный материал для организации игровой деятельности дошкольников разных возрастов. Большая роль в формировании нравственных чувств у дошкольников отводится театрализованной деятельности посредством таких форм, как инсценирование песен, сказок, организация праздников, развлечений, игры в кукольный и настольный театр.

Таким образом, последовательная, систематическая, грамотно организованная работа по духовно-нравственному воспитанию способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства. Это наполняет детей радостью, открывает огромный мир добра, света, красоты и учит их творчески преобразовывать окружающий мир.

Литература

1. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

2. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. П. Музыкальное воспитание дошкольников / Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. П. – М. Академия, 2000.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 2) Формирование духовных потребностей воспитанника. Под духовностью понимается индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 4) 3. Современные подходы к обогащению внутреннего мира детей средствами музыкального искусства и художественного слова. Театрализованная.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова (Часть 6) Народные праздники. I этап II этап III этап 1. Что должны понять дети о событии. 2. Как сделать, чтобы они это поняли. 3. Какие изменения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в контексте наследия А. С. Макаренко Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной в связи с заметным ухудшением нравственного.

Курсовая работа «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Введение «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые.

Тема самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности» Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Лего - конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся...
Поделки к осени!
Осенние поделки для детского сада и школы, которые вы смастерили своими руками – прекрасное занятие для детей и их родителей. Чтобы начать делать интересные...
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Капитошка»
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с царским указом, бегут вокруг елки, останавливаются, перед гостями. Клоун 1 ( ребенок) Слушай люд честной указ!...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах....