МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ в сельской местности

Алеся Рафикова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ в сельской местности

В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ в сельской местности» размещена в разделах

Поэтому на современном этапе развития образования, духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проблема духовно-нравственного воспитания представлена в ФГОС дошкольного образования в логике ценностного и социокультурного подходов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Одной из задач национального проекта «Образование» также является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Однако, в духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Я считаю, что в проблеме духовно-нравственного воспитания большое значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». И именно воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.

В нашем дошкольном учреждении отведена большая роль проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнёрства. Активно ведётся работа с педагогами дошкольного учреждения по данной проблематике: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы. С детьми старшего дошкольного возраста регулярно проводятся открытые образовательные мероприятия, развлечения, праздничные мероприятия. В ДОУ проводятся мероприятия с привлечением представителей различных социальных институтов : учителей начальной школы, специалистов детской библиотеки, преподавателей школы искусств, настоятеля храма.

Ведётся большая работа с родителями. Это проведение родительских собраний на духовно-нравственные темы, выставки, конкурсы. Проводится анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания, подготавливаются информационные стенды для родителей, выставки детских работ. Совместно с родителями организуются и проводятся всевозможные мероприятия, которые духовно обогащают детей и взрослых, помогают ещё больше сплотиться и объединиться. Для выполнения поставленных задач по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ мною был разработан проект «Луч добра». Который принимал участие в X Межрегиональной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов, получив статус - «Инновационный проект».

При его реализации мною организуются мероприятия с педагогами, детьми и родителями воспитанников.

Ежегодно в начале учебного года организуется, ставшая уже традицией, велопрогулка с участием ребят подготовительной группы, родителей, сотрудников ДОУ и инспектора по пропаганде дорожного движения Камаловой О. В по улицам села с возложением цветов к памятнику погибшим воинам. Такая честь предоставляется лучшим педагогам детского сада и активным во всех мероприятиях детям.

В проекте большая часть отводится на работу по взаимодействию детского сада и храма «Всех скорбящих Радость» Нами организуются экскурсии в храм в селе Большое Нагаткино, где с душевной теплотой детей и воспитателей встречает настоятель храма - Отец Ростислав. Им проводятся беседы, о нравственных идеалах, о правилах поведения в храме, позволяет подняться на колокольню и исполнить Благовест, в праздник Светлой Пасхи. Совместно с ним организуются праздничные мероприятия на тему: «Русь святая, храни веру православную» - Рождество Христово, Светлая Пасха, Троица. Все мероприятия проводятся с целью формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям. Дети знакомятся с традициями русского народа.

К данным мероприятиям дети совместно с родителями изготавливают интересные поделки.

Привлекаю родителей своих воспитанников к участию в мероприятиях Областного духовно-патриотического центра «Арское». Совместно с детьми изготавливаем поделки к праздничным мероприятиям, таким как, Рождество Христово, Светлая Пасха.

Мы являемся частыми «гостями» детской библиотеки. Работники библиотеки проводят экскурсию, рассказывают дошкольникам о разнообразной интересной литературе, демонстрируют интереснейшие пособия. Заинтересованность моих воспитанников переросла во взаимосотрудничество, сотрудники один раз в неделю приходят к нам. Дети с удовольствием берут книги для чтения дома, совместно с родителями. Проводится такое мероприятие с целью повышения интереса к чтению, желанию узнавать много нового и интересного, а также воспитания бережного отношения к книге, любви к ней. С помощью литературных произведений мы учим детей осознавать поступки героев, распознавать добро и зло, воспитываем уважение к труду взрослых.

Следующий раздел моего проекта реализуется через сотрудничество с Детской школой искусств. Воспитанники школы искусств приглашаются нами на встречу, где они демонстрируют свои навыки и умения: игры на пианино, сольные и хоровые пения, игры на баяне ит. д. Мною организуются экскурсии на творческие выставки юных художников и их занятия в мастерских. Мероприятия проводятся с целью приобщения дошкольников к музыкальной культуре. Ведь, как известно, именно искусство способно формировать духовные интересы и потребности, моральные качества, идеалы, характер, влиять на сознание и подсознание, развивать способности, воздействовать на волю человека.

Проводимая мною работа по проекту «Луч добра» нашла широкое применение в работе моих коллег в детском саду. Накопив богатый материал по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, в условиях сельской местности и считая, что данная проблема является актуальной в современном обществе наш педагогический коллектив принял решение вступить в РИП.

Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 21.08.2019 г. №1410-р наша образовательная организация признана региональной инновационной плошадкой.

Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему, Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями ВОВ Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны. «Рассказывайте.

Проект «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников» Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в профессиональной деятельности музыкального руководителя Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, но и облагораживает чувства.

Методические рекомендации для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой» Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Истоки» «Воспитание - самое святое из всех святых дел» Святитель Феофан Затворник (Слайд 4) Современный мир меняется (информационные технологии,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание и казачий компонент в условиях дошкольного учреждения» Духовно-нравственное воспитание и казачий компонент в условиях дошкольного учреждения … Дон, земля Донская, донские казаки… Произнесешь.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это длительный процесс, который предполагает внутреннее изменение каждого ребёнка, но результат его может.

Тематическое планирование по обучению дошкольников основам пожарной безопасности в сельской местности МБДОУ «Первомайский детский сад «Колосок» Филиал «Заринский детский сад «Солнышко! Бийского района Алтайского края Воспитатель Власенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ в сельской местности
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД