Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина

Наталья Геннадьевна Корунова
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина

1 слайд

Я работала по теме: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

2 слайд

Актуальность

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств. Чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним как можно раньше, и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель: знакомство детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи: 1. Познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие языка его сказок.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к художественным образам, используя различные выразительные средства: живопись, скульптуру и т. д.

3. Воспитывать устойчивый интерес к творчеству поэта.

Время реализации проекта: март 2015г. – апрель 2016г.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

3 слайд

Я составила перспективный план проекта и сейчас вкратце о нем расскажу.

В начале проекта я провела анкетирование родителей «Знаете ли Вы творчество Пушкина, в котором приняли участие 21 человек.

Результаты анкетирования показали:

• Родители знакомы с произведениями Пушкина в рамках школьной программы. - 52%

• В семейных библиотеках есть произведения поэта. - 72%

Детей с творчеством А. С. Пушкина не знакомили. - 38%

Следовательно можно сделать Вывод:

Необходимо расширять представления родителей о детской литературе,

вызвать желание поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина,

добиваться понимания того, что желание ребёнка ещё раз услышать произведение или отрывок из него, должно быть удовлетворено,

активизировать интерес к театрализованной и продуктивной деятельности детей.

4 слайд

Затем было проведено диагностическое обследование знаний детей по произведениям А. С. Пушкина, где детям были показаны портрет поэта и иллюстрации к сказкам и заданы вопросы:

1. Кто на портрете, как его зовут.

2. Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь.

3. Какие сказки А. С. Пушкина изображены на иллюстрациях.

4. Расскажи какое-нибудь стихотворение или отрывок из сказки А. С. Пушкина.

Вот результат обследования:

Высокий уровень: нет – 0%

Средний уровень: 6 человек – 24%

Низкий уровень: 19 человек – 76%

Вывод:

только шесть детей узнали на портрете

писателя и назвали его,

совсем немногие узнали и назвали сказки

А. С. Пушкина, при незначительной подсказке,

никто из детей не смог рассказать наизусть стихотворение или отрывок А. С. Пушкина.

5 слайд

Во время проекта были реализованы разные формы работы и с родителями, и с детьми. Я остановлюсь на самых ярких моментах:

Взаимодействие с родителями:

Для родителей был проведены консультации:

- «Библиотечка семейного чтения»

- «Как стать хорошим читателем»

- «Как заучить стихотворение»

А так же круглый стол с участием родителей и Пушкинские посиделки «Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка»

На протяжении всего проекта детям были прочитаны все сказки Пушкина и некоторые стихотворения доступные данному возрасту.

6 слайд

Самым первым выступлением в проекте был Концерт, посвященный дню рождения А. С. Пушкина - 5 июня. Где наши ребята читали для детей средней и младшей групп – стихотворения и отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Первая наша игра-драматизация была по "Сказке о рыбаке и рыбке". Дети с удовольствием принимали участие и даже у нас было 2 состава актеров, так как осенью ребята болели, но к дебюту сказки вышли все ребята и мы показывали сказку два раза, сначала для старших детей, а потом для малышей - все смотрели с большим интересом!

7 слайд

Самой интересной и насыщенной у нас получилась Пушкинская неделя, посвященная дню памяти А. С. Пушкина в феврале 2016 .

Был проведен Конкурс чтецов, где участвовали дети нашей группы. Стихотворения и отрывки из сказок ребята учили дома вместе с родителями. Победителей конкурса было выбрать очень сложно, так как все дети читали с выражением и интонацией. Но жюри пришлось делать выбор и были награждены два первых, два вторых и два третьих места, а также все участники получили подарки.

Наша Выставка поделок по сказкам А. С. Пушкина поразила всех своей оригинальностью и неповторимостью работ.

В ходе всей Пушкинской недели проводились разные Беседы и занятия и не только с нашими детьми. Ребятам старших групп была продемонстрирована презентация о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Завершилась Пушкинская неделя показом «Сказки о золотом петушке», в которой участвовали дети всей группы.

На протяжении всего проекта мы с ребятами

рисовали, лепили, делали аппликацию, конструировали по всем сказкам и некоторым стихотворениям А. С. Пушкина

8 слайд

Итоговым мероприятием нашего проекта стала Викторина-развлечение «В гостях у сказок А. С. Пушкина», где участвовали команда родителей и детей. Во время всех конкурсных заданий были активными не только дети, но и родители. Но чувствовалась подготовленность детей, поэтому они набрали наибольшее количество баллов для победы.

Самым интересным заданием викторины был показ эпизодов из сказок А. С. Пушкина, где нужно было правильно сказать полное название сказки, что вызвало трудность со стороны родителей, особенно на "Сказке о царе Салтане, и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди".

9 слайд

В конце проекта было проведено Диагностическое обследование знаний детей по произведениям А. С. Пушкина, где детям были предложены те же вопросы и были подведены итоги:

Высокий уровень: 13человек – 54%

Средний уровень: 11 человек – 46%

Низкий уровень: нет– 0%

Вывод:

дети знают персонажей любимых сказок А. С. Пушкина, узнают и называют его произведения, при незначительной подсказке; читают предложенные произведения автора наизусть, инсценируют с небольшой помощью воспитателя или самостоятельно, зная содержание произведения.

10 слайд

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили знания о писателе А. С. Пушкине, о его сказках и персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились инсценировать сказки.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются читать детям не только сказки А. С. Пушкина, но и стихотворения.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

11 слайд

Большое спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

pushkin-kopija-2_mgitv.ppt | 3174 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в.

«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализации произведений русского фольклора Проблема духовно-нравственного воспитания.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Районная научно-практическая конференция педагогических работников "Учитель и инновации: идеи, опыт, практика" Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...