Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности

Ирина Подгорная
Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности

Подгорная Ирина Николаевна –

старший воспитатель

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8

муниципального образования Динской район»

Краснодарский край

Слайд № 2.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, найти им сво место в жизни, используя полученные знания и умения на благо Родины.

Слайд № 3.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности» размещена в разделах

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребенка любить свою станицу, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Слайд № 4.

Кубань в силу специфики своего исторического развития является уникальным регионом, где на протяжении двухсотлетнего периода элементы

традиционной восточно-украинской культуры тесно взаимодействуют с элементами южно-русской культуры. А потому и сама культура Кубани уникальна. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи предков.

Слайд № 5.

В нашем детском саду разработана и утверждена на педагогическом совете модифицированная образовательная программа «История и культура кубанского казачества» для среднего и старшего дошкольного возраста. Подобранна методическая литература.

Слайд № 6.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основании перечисленных нормативных документов.

Слайд № 7.

Предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является первой ступенью программы, предназначенной для классов казачьей направленности, а так же может рассматриваться как самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.

Слайд № 8.

Особенностью построения данной программы является то, что в течении 3-х лет обучения выделяется девять основных тематических разделов, помогающих реализовать цель и задачи программы.

Данные тематические разделы повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого раздела усложняются в зависимости от возраста дошкольников.

Слайд № 9.

Основной формой работы является образовательная деятельность, игровые ситуации, встречи, праздники, развлечения, взаимодействие с родителями.

Слайд № 10.

Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых мероприятий, праздников, развлечений, участия в мероприятиях ДОУ и района.

В результате реализации данной программы планируется формирование у воспитанников ключевых компетенций.

Слайд № 11.

С ноября 2017 года в нашем детском саду открыты две группы казачьей направленности. С родителями воспитанников проводились беседы, анкетирование, родительские собрания о казачьем образовании и воспитании в детском саду.

Слайд № 12.

Приобрели казачью форму, костюмы для фольклорной деятельности.

В группах организовали развивающую предметно-пространственную среду: уголки казачьего быта, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Слайд № 13.

Педагоги групп казачьей направленности второй год работают по модифицированной образовательной программе по ознакомлению с историей и культурой кубанского казачества.

Разработали конспекты образовательной деятельности, картотеки казачьих игр, сценарный материал к модифицированной программе.

Слайд № 14.

В ходе реализации программы поддерживаем сетевое взаимодействие с Динским хуторским казачьим обществом, со школами №2 и №4 ст. Динской.

Проводя образовательную деятельность казачата знакомятся с понятиями «казачья семья», «семейный быт», «быт казачьей семьи», с основными достопримечательностями, памятниками казачьей истории и культуры Динского района и Кубани в целом.

Слайд № 15.

Дошколята учатся видеть, любить и беречь красоту природы Краснодарского края и в частности станицы Динской. Изучают животных нашей местности, и Краснодарского края.

Знакомятся с основными памятными датами и знаменательными событиями краевого и местного значения. Педагоги объясняют ребятам значение того или события для истории кубанского казачества.

Слайд № 16.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому необходимо в этот период создавать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу.

Отдельно хочется остановиться на разделе модифицированной программы «Православие и казачество», ведь православная вера – основа казачьей семьи.

Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обычаями – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.

Слайд № 17.

В нашем детском саду заключено Соглашение о сотрудничестве между ДОУ и Благочиния Динского округа в лице протоиерея Иоана Лапко.

Слайд № 18.

При проведении образовательной деятельности и мероприятий по православию дошколята учатся почитать родителей и старших, знакомятся с традицией празднования православных праздников в казачьей семье, что значит икона в храме и жилище, что такое «красный угол» в казачьей хате. Знакомятся с храмами в Динском районе, святыми покровителями кубанского казачьего войска.

Слайд № 19.

В этих мероприятиях нам помогает отец Сергий, настоятель Свято-Троицкого храма, он частый гость у нас в детском саду. Так же, торжественные мероприятия посещает протоиерей отец Иоан.

Ребятам очень нравятся обычаи празднования православных праздников: Яблочный спас, Рождественские колядки, Крещение господне, Сырная седмица.

Совсем недавно мы отпраздновали Светлый праздник Пасхи! Я хочу вам рассказать, как он проходил в подготовительной к школе группе казачьей направленности.

Слайд № 20.

Пасха – самый радостный и большой праздник у православных христиан. Празднование Пасхи в нашей группе стало уже традицией, но не все ребята знают историю и традиции празднования этого праздника. Поэтому я решила провести краткосрочный проект: «Пасха – Светлое Христово Воскресение!»

Слайд № 21.

Были выделены цели и задачи проекта, определенны формы работы, ожидаемый результат, итоговое мероприятие.

При проведении подготовительного этапа, я совместно с родителями, подготовила художественную литературу о Пасхе на Кубани, оформила альбомы «Пасхальные яйца», «Пасхальные куличи», подобрала тематику бесед об истории праздника.

Как итоговое мероприятие мы, с Ириной Николаевной, решили провести презентацию Проекта с приглашением отца Сергия.

Слайд № 22.

И вот, наш проект начался! Мы с ребятами погрузились в проблему – что же такое «праздник Пасхи», «Почему красят яйца?», «Почему говорят «Христос Воскресе!»?

Начали свое изучение с бесед об истории праздника Пасхи, прочли художественную литературу – «Уж верба вся пушистая!» Афанасий Фет, «Христос Воскрес!» Константин Роше, отгадывали загадки, разучили стихи.

Занимались продуктивной деятельностью: декоративное рисование «Пасхальные яйца», аппликация «Пасхальная корзинка», художественный труд «Пасхальные яйца».

Слайд № 23.

Провели опытно-исследовательскую деятельность с яйцом, определили когда яйцо крутится, а когда нет; когда тонет, когда нет. Познакомились с Пасхальными играми с яйцом.

Слайд № 24.

Не остались в стороне и наши родители. Для них я подготовила информацию о празднике Пасхи, проинформировала о проведении Проекта. Родители охотно откликнулись на мою просьбу подобрать художественную литературу и оформить выставку книг.

С удовольствием приняли участие в изготовлении поделок на пасхальную тематику.

Слайд № 25.

И вот, настал день итогового мероприятия «Презентация Проекта «Пасха – Светлое Христово Воскресение!»

Ребята очень волнительно готовились к презентации Проекта, ведь на ней будет присутствовать отец Сергий!

Накануне мы с ребятами распределили обязанности: кто расскажет о прочитанных произведениях, кто прочтет стихи о Пасхе, кто покажет поделки, которые сделали сами ребята, кто выставку совместного с родителями творчества, а кто расскажет об экпериментах с яйцом.

Слайд № 26.

Волнения были напрасны, у нас все получилось! Дети рассказали и показали все, что касалось нашего Проекта. Отец Сергий с удовольствием выслушал ребят, рассмотрел поделки, поговорил об истории праздника Пасхи.

В заключении поздравил всех с приближающимся праздником, окропил святой водой, и пригласил на праздничное Богослужение в Храм Святой Троицы.

А нас педагогов поблагодарил за нравственное воспитание дошколят!

Слайд № 27.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentachiya_5lufh.pptx | 15153,27 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание воспитанников «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский Россия, Родина,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду «Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить хорошего человека» Вопрос духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении всё.

Духовно-нравственное воспитание «Здравствуй, Музей» «Здравствуй, музей!»[/b] Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каргопольский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД