дина шукеева
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы «Дверь может быть опасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация
Раздел: ОБЖ
Тема: Дверь может быть опасна
Цели: Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью. Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы „Дверь может быть опасна“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому –то нужна наша помощь, просмотрим?
- Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?
-Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой? Ответы
Кукла
Здороваются
Предположения детей
Организационно – поисковый -Шустрик, что случилось с твоей лапкой?
-Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.
- А я вам сейчас покажу, что случилось.
Опыт с карандашом и дверью
- Нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.
- Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?
Физкультминутка Зайка.
Заинька, топни ножкой,
Вот так, вот как
Заинька, бей в ладоши,
Вот как, вот как
Заинька, повернись,
Вот так, вот как
Заинька, попляши
Вот так, вот как
Заинька, поклонись,
Вот так, вот как
- Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята?
Задает наводящие вопросы. Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?
-Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?
Пусть будет:
В красном круге белый круг
Чтобы видно было, вдруг
Если кто- либо возьмет
Руки к двери поднесет
Чтоб наш знак и красный цвет
Вспоминал он много лет
сделаем мы в знаке руку
Чтоб не знала она муку.
А теперь пришла пора,
Делать знак вам детвора
- Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.
Этот пальчик маму слушал,
Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик всё шалил,
Этот пальчик дверь открыл (Показать мизинчик и пошевелить им.)
Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак)
Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)
Ну и братец: «Хулиганчик!».(Руки к голове)
- Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики.
Работа в тетради:
Предлагает нарисовать знак безопасности двери Проявляют интерес
Смотрят
Да
Выполняют физминутку
Слушают
Делают предположения
Нет
Это знаки
Красным
Слушают
Садятся на места
Выполняют пальчиковую гимнастику
Рассматривают картинки
Объясняют, почему на этих картинках дети прищемили палец
Рисуют
Рефлексивно – корригирующий Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите, пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает? Отвечают
Ожидаемый результат: Воспроизводит: осторожность в обращении с дверью
Понимает: чем может быть опасна дверь
Применяет: осторожность в повседневной жизни