Папки-передвижки

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»

Анастасия Лещева
Консультация для родителей «Двигательная активность детей»

Наши детки-настоящие маленькие непоседы. Как поется в одной известной песенке «Должен он бежать и прыгать,всё хватать,ногами дрыгать,а иначе он взорвётся-трахбабах и нет его…»В детском саду двигательная активность равномерно распределяется в течении дня. А вот достаточно ли ваш кроха двигается дома в выходные и праздники?Вашему вниманию предлагаются различные игры на развитие двигательной активности,усвоение элементарных танцевальных движений и т. п. Примерно так детки играют и развиваются в саду на улице,на физ. минутках в группе. Вы,как родители, можете взять за основу этот материал,что то прибавить или наоборот убавить. И вот,малышу уже будет намного интересней зимняя прогулка. Так же многие игры развивают коммуникативные навыки,потому что в них может играть уже группа детей. В некоторые игры можно играть дома всем вместе. Впереди длинные новогодние каникулы и как раз есть время попробовать новые игры.

Публикация «Консультация для родителей „Двигательная активность детей“» размещена в разделах

РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!

Цель: Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.

Материал: Снежный вал или сугроб.

Ход игры: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.

Немного в стороне, сбоку от играющим располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три — лови!»

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону.

«Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3—4 перебежек выбирают нового «ловишку»

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС

Цель: Развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит:

Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой).

«Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз,и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ

Цель: Развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика н изображают снежинки.

По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю», Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС

И МОРОЗ-СИНИЙ НОС

Цель: Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: Игра проходит так же как и игра «Мороз-Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я Моров-Красный нос,

Я Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам Мороз!»

Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!

Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он.

Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Цель: Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Материал: Снежный вал

Ход игры: Дети- «куры» взбираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, «в норе», живёт «лиса» (взрослый). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!» - «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает «салит» тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.

СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ

Цель: Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Привели отдохнуть!

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!

Цель: Развитие внимания, памяти.

Материал: Кукла «Снегурочка»

Ход игры: Взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.

ИГРЫ-ПЛЯСКИ

По своему характеру – это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты, но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребенка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.

МЫ В КРУЖОЧЕК ВСТАЛИ

Цель: Усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувства ритма.

Ход игры: Взрослый поет, и дети, стоя в круге, повторяют движения, о которых говорится в песенке:

Мы в кружочек встали, Дети выставляют вперед

С тетей мы плясали. то одну, то другую ножку.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли!

Хлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.

Хлопали немножко,

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

Над головкой тоже Хлопают в ладоши над головой.

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

Ручки поднимали, Поднимают ручки и машут.

Тете помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

(А. Ануфриева)

Не следует петь быстро, так как дети могут не успеть выполнить необходимые движения.

СНЕЖОК

Цель: Развитие умения действовать согласованно.

Ход игры: Дети стоят кружком, держась за ручки:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок. Топают ножками.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Хлопают в ладошки.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. Прыгают на месте.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(А. Ануфриева)

НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР

Цель: Развитие памяти, чувства ритма, расширение словарного запаса.

Ход игры: Ребенок выполняет движения, указанные в тексте песни:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем

(А. Ануфриева)

ЗИМА

Цель: Знакомство с русской народной песней, развитие памяти.

Ход игры: Игра сопровождается показом куклы. Взрослый говорит:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была!

Катя по снегу бежала,

Поскользнулась и упала.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была!

Таня куколку взяла,

Вместе с куклой в пляс пошла.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была!

(А. Ануфриева)

Взрослый показывает, как кукла бежала и упала. Затем предлагает ребенку поднять куклу и

поплясать с ней.

Материал подготовили воспитатели Лещёва А. Е., Ефимова А. В.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа) Задачи: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые.

Двигательная активность детей 2-го — 3-го года жизни, как средство оздоровления детей Двигательная деятельность детей 2-3-го года жизни, как средство оздоровления детей Основной целью воспитания ребенка является всестороннее.

Двигательная активность детей Двигательная активность детей дошкольного возраста является одним из наиболее важных компонентов здоровьесберегающих технологий, применяемых.

Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы (конспект открытого занятия) Программные задачи: - формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним;.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет» Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребёнка: Окружающий мир он познаёт через движения, в них находит.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №14 Плохоцкая С. В. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей в течение дня» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию консультацию. Буду рада Вашим отзывам. Консультация для педагогов «Двигательная.

Консультация для родителей дошкольников «Как воспитать двигательную активность у детей» Некоторые родители жалуются на то, что их дети чересчур подвижны, а кто-то, напротив, мечтает увидеть собственное чадо более активным. Активность.

Двигательная активность детей на прогулке по территории детского сада Видео Конспект занятия по двигательной активности детей на прогулке. Средняя группа. Тема: Двигательная активность детей на прогулке по территории.

Сказка и двигательная активность детей дошкольного возраста спутники здорового образа жизни дошкольников Сказка и двигательная активность детей дошкольного возраста спутники здорового образа жизни дошкольников. «…Кто крепок телом, может терпеть.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Двигательная активность детей»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД