Развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр (консультация для воспитателей)

Лариса Шабардина
Развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр (консультация для воспитателей)

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Содержание игр и физических упражнений на прогулке должно предусматривать:

1. Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а также упражнения, требующих высокой координации движений.

2. Соответствие игр и упражнений сезону года и погодным условиям.

3. Применение разных способов организации дошкольников.

4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.

5. Создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально- волевых проявлений детей.

6. Активизацию детской самостоятельности.

7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Ежедневно планирую подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, лазанием. Каждую неделю для разучивания предлагаю новую подвижную игру.

Значительное место отвожу играм спортивного и соревновательного характера, играм- эстафетам. В них ввожу хорошо знакомые детям движения, а для поддержания интереса усложняю содержание, правила, двигательные задания.

Кроме подвижных игр использую упражнения в основных видах движений (с ходьбой, бегом, лазанием, равновесием, метанием, прыжками).

Как эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости предлагаю бег с различной скоростью.

Спортивные упражнения планирую в зависимости от времени года. Зимой- катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Спускаясь на санках с горки, дети выполняют задание: лечь на живот, на спину, встать на колени. Задание усложняю: проехать в воротики, собрать флажки. Усложнение на ледяных дорожках- скользить в приседе, с поворотом, на одной ноге, поймать брошенный снежок, прокатиться вдвоем, взявшись за пояс впереди стоящего партнера.

Ходьбу на лыжах провожу два раза в неделю, первый раз на физзанятии, второй раз во время подвижных игр. Можно организовать игру в хоккей.

Чередую физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные игры с менее подвижными.

Примерный подбор игр на лето:

1. Подвижная игра с бегом: «Веселые соревнования»

2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой.

3. Метание мешочков вдаль, не менее 10 м.

Осень- весна- игры с мячом, обручем, скакалкой, под навесом.

Особое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игре. Приучаю оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Прогулка как важное условие для развития двигательной активности дошкольниковПрогулка как важное условие для развития двигательной активности дошкольников Движение - это жизненная необходимость каждого человека,ведь благодаря движению формируются все функции и системы организма человека. Ребенок.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 09:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...