Двигательная активность в детском саду

Ирина Вахитова
Двигательная активность в детском саду

1 слайд

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.

Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как проектируется развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду по направлению «Физическое развитие», как создаются условия для двигательной активности воспитанников.

2 слайд

Рассмотрим первое требование к предметно-пространственной среде - насыщенность.

В нашем детском саду функционирует 6 групп, 1 физкультурно-музыкальный зал, на территории детскогосада размещена спортивная площадка:На ней расположены: щиты для метания, спортивный многофункциональный комплекс. оборудован баскетбольными щитами, гимнастическим брусом, рукоходом, ребристым мостиком.

3 слайд

Несмотря на то, что спортивный зал был переоборудован под группу, в детском саду созданы максимальные условия для физического развития детей. В спортивно-музыкальном зале имеется оборудование, тренажёры, пособия, технические средства для проведения образовательной деятельности, общих мероприятий, а так же коррекционной работы (ЛФК) и индивидуальной работы с одарёнными детьми, с целью их подготовки для участия в районных соревнованиях,

4 слайд

Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В каждой группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

5 слайд

Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

В начале учебного года составляется гибкая циклограмма образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию, которая проводится как в музыкально-спортивном зале, в групповых спальнях, и специально оборудованной прогулочной веранде. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения В 3 –х спальнях групп за счёт установки 3-х и 4-х ярусных кроватей, так же высвобождается место для двигательной активности детей Среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность занимался любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет объединиться детям по интересам.

6 слайд

Для проведения гимнастик после сна во всех группах есть дорожки здоровья, тренажёры для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития дыхания. И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. Вся мебель в группах изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов.

7 слайд

Полифункциональность развивающей среды присутствует в нашем учреждении, мы используем мягкие модули, ширмы, маркеры игрового пространства,предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое

Во всех группах оборудованы физкультурные центры,содержащие все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и много е другое для проведения утренних гимнастик и образовательной деятельности по физическому развитию. Всё это говорит о том, что мы стараемся сделать развивающую среду вариативной.

8 слайд

Проектирование среды, обеспечивается через разного вида занятия физической культурой, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, проведение спортивных и подвижных игр, спортивных праздников. На прогулочных участках размещено новое оборудование, достаточно места для проведения подвижных игр, двигательной активности.

9 слайд

В стандартах говорится об условиях, необходимых для создания ситуаций

развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

10 слайд

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

11 слайд

Желаем всем педагогам детских садов здоровых детей и творческих побед!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Двигательная активность Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Консультация для родителей «Двигательная активность малыша в детском саду и дома — залог его здоровья» Консультация для родителей «Двигательная активность малыша в детском саду и дома – залог его здоровья» Потребность двигаться – это естественная.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Двигательная активность в детском саду
Опубликовано: 15 мая 2015 в 07:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего...
Мастер-класс конвертика с сюрпризом к 8 марта в технике аппликация для детей старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей желание изготовить...
Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Нюша»
Многие дошкольники любят смотреть мультипликационные фильмы про Смешариков. Герои этого яркого мультика живут в своем мире большим дружным коллективом....
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц»
Мастер-класс для детей по аппликации «Кормушка для птиц» Вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших...