Двигательная активность

Елена Веденеева
Двигательная активность

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Формирование этой важной потребности зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствующие освоению доступных возрасту ребенка движений.

Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений заставляет организм функционировать в нормальном режиме. Под воздействием движений улучшаются функции сердечно - сосудистой и дыхательной системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию внимания, мышления, умственных способностей,формируют нравственно-волевые качества: настойчивость, выдержку, смелость.При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние: радость, подъем от проявленной при овладении двигательными действиями энергии.

Работа по организации двигательной активности должна проводиться в течении всего пребывания ребенка в детском саду.

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность знакомого содержания. Это могут быть игры и упражнения со спортивным инвентарем, имеющимся в спортивном уголке группы, а также индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в осанке, зрении, нервной системе, ожирение.

Если по плану в этот день есть физкультура или музыка, то утром можно провести игру малой подвижности. Если занятия связаны с длительной статической позой (ФЭМП, развитие речи, ИЗО, то игра может быть средней или даже большой подвижности.

Обязательно проведение утренней гимнастики и физминуток во время НОД.

В течение дня прогулка организуется дважды. Это благоприятное время для организации самостоятельной двигательной активности детей и проведения индивидуальной работы.

Планируется одна подвижная игра для всех детей, 2-3 игры с подгруппами и проведение упражнений для индивидуальной работы. На прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения для новых движений, включаемых в занятия, закреплять уже знакомые движения. Также необходимо включать в прогулку различные спортивные игры,соответствующие сезону: зимой-хоккей, весной, летом и осенью-футбол, баскетбол,городки и спортивные упражнения: зимой-катание на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам, весной, летом и осенью-катание на велосипеде, самокате, скакалки.

Основная задача второй половины дня-вызвать желание у детей снова завтра прийти в детский сад, а для этого в группе должен быть эмоционально положительный настрой.

Кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий можно планировать физкультурные развлечения, дни здоровья.

Обязательна самостоятельная двигательная деятельность с использованием различного физкультурного оборудования и дидактического материала. А перед уходом детей домой - спокойные игры.

Немаловажное значение имеет отношение родителей к физической культуре. Воспитатель должен постоянно напоминать им о совместных занятиях утренней гимнастикой, о поддержании режима дня, о совместных играх, упражнениях, прогулках.Можно дать задание на отработку дома упражнений: подбрасывание и ловля мяча с хлопком, прыжки через скакалку и т. п.

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, прививается интерес и любовь к физкультуре.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

«Мы стараемся, спортом занимаемся» (Фотоотчет о занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста) Видео Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело.

Методические рекомендации для родителей и педагогов «Роль двигательной активности в укреплении здоровья детей» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Роль двигательной активности при укреплении здоровья детей» Воспитания гармонически.

Автор публикации:
Двигательная активность
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...