Получи документы

Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами

Елена Шистерова
Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами

«Наша цель должна состоять в том,

чтобы сделать из детей не атлетов,

акробатов или людей спорта, а лишь

лишь здоровых, уравновешенных

физически и нравственно людей»

С. Я. Эйнгорн

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Для детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям спортом. Мы педагоги призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь. На это нас нацеливают ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

Публикация «Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами» размещена в разделах

С целью удовлетворения потребности детей в движении, в совершенствовании их физических качеств используется стандартное и нестандартное оборудование. Изучая методическую литературу и опыт работы других педагогов, я обратила внимание на использование ими степ – скамеек. Степ-гимнастика используется для профилактики заболеваний, которые вызваны гиподинамией, т. е. недостатком движений. Она оказывают влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность суставов, лабильность нервно-мышечного аппарата, формирует свод стопы.

Занятия степ - гимнастикой обязательно сопровождается бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Умелое и выразительное выполнение движений под музыку приносит ребенку удовлетворение, радость. Музыка, хорошо подобранная к движениям, помогает закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это постепенно воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмично, красиво.

Меня заинтересовала данная методика, и теперь я использую ее в своей работе. В оздоровительных целях были изготовлены степ-тренажеры. Степ-тренажер (степ-скамья) - это ступенька высотой - 8см, шириной - 25см, длиной - 40см.

В нашем ДОУ, степ – гимнастика используется в работе с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопия, а также для игр и игровых упражнений на физкультурных занятиях и досугах.

Задачи, которые решаются в степ - гимнастике :

-подготовить мышечную и костную систему растущего детского организма к физическим нагрузкам;

- развивать координацию движения;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость и др.

- формировать интерес у дошкольников к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;

- развивать чувство ритма.

Степ - гимнастикой мы занимаемся в различных вариантах:

-В форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25- 35 мин. ;

-Как часть физкультурного занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);

-На спортивных праздниках и развлечениях.

Методика проведения занятий со степ-скамейками :

Сначала все движения разучиваются и выполняются без музыкального сопровождения в медленном темпе. По мере освоения, предлагаемых элементов, добавляем новые упражнения, усложняем, повышаем темп, увеличиваем амплитуду движений, элементы соединяются в простейший ритмический рисунок.

Упражнения в степ – гимнастике подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть- обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения - выполняются с небольшой амплитудой. Заключительная часть - комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ - гимнастики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.

Требования к проведению игр и упражнений со степ– скамьёй

• Начиная движения от более простых упражнений к более сложным упражнениям.

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:

- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;

- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.

Упражнения со степ - скамейками на занятиях физкультурой.

1. Шаги на скамейку и обратно.

2. Шаги по скамейкам.

3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.

4. «Отжимание»

5. Упражнения на степах с предметами и без предметов и другие.

Игровые задания на степах :

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки - крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и. п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры со степ - скамейкой.

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру и др.

Результативность:

- уменьшилось количество детей с нарушениями осанки и плоскостопием;

- у детей повысился интерес к выполнению общеразвивающих упражнений и основных движений;

- дети стремятся выполнять упражнения в ритме с музыкой, выразительно, правильно, соблюдая требования;

- положительная динамика в развитии физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, равновесия, координации движений.

Литература:

1. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

2. Белова Т. А. Использование степ - платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

3. Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Игры и упражнения с нестандартным оборудованием Нестандартное оборудование – это заменитель физкультурного. Оно должно быть безопасным, качественным и вызывало интерес детей. • Нестандартное.

Эссе «Мое профессиональное кредо» Эссе «Мое профессиональное кредо» Калмыкова Галина Аркадьевна инструктор по физической культуре МБОУ «Росток» г. о. Самара «Цель наша должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательно-дидактические игры и упражнения со степ-тренажерами
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД