Елена
Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Двигательно- дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования двигательно- дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога.
Задачи: - познакомить педагогов с двигательно- дидактическими играми;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
Публикация «Двигательно-дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- методическая часть с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- схемы к играм по теме мастер-класса; - методические материалы.
Оборудование: стулья полукругом по числу участников, 2 стола для инициативной группы, корзинки с инвентарем.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Методическая часть.
Цели, задачи, назначение двигательно- дидактических игр.
Использование двигательно- дидактических игр через разнообразные формы работы с детьми
Пояснение основных этапов игр.
3. Практическая часть.
1. Выполнения игр «Найди и сделай», «Спортивное лото» с инициативной группой педагогов.
2. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования двигательно- дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности детей и педагога. Так же выделила несколько задач:
познакомить педагогов с двигательно- дидактическими играми;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
А теперь предлагаю занять места за столами.
2. Методическая часть.
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта. Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.
Двигательно- дидактические игры не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
- развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
- развитию зрительного и слухового внимания;
- формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
- формированию общей и мелкой моторики рук. В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога. Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры. Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру. Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил. Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр. После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Игры можно использовать для мастер класса любые двигательно- дидактические игры.
3. Практическая часть.
Для проведения игры «Найди и сделай» приглашается инициативная группа из четырех педагогов. Объясняю правила игры, с использованием схем.
Далее разучиваем данную игру с инициативной группой педагогов. Проигрываем 1-2 раза.
Для проведения игры «Спортивное лото» приглашаются все участники и делятся на две подгруппы. Объясняю правила игры с показом карточек лото.
Проигрываем 1-2 раза.
4. Подведение итогов.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!