Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы)

Анна Тягнирядно
Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы)

В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности.Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение- это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно- сосудистой, дыхательной и нервной системами.

По мнению психологов маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Если он не двигается, это отрицательно сказывается на его здоровье, снижается умственная работоспособность, тормозится общее развитие, дети делаются безразличными к окружающему.

Для создания целостной системы здоровья сбережения детей важным является организация двигательной активности на прогулке.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическим упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет, формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников. Двигательная деятельность может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.

Прогулка11 группы включает в себя следующие аспекты:

1. Наблюдения, согласно теме недели или времени года.

2. Подвижная игра. Она является жизненной потребностью для младших дошкольников. Во время подвижных игр у наших ребят вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других, учатся искать свое место в кругу, не мешая другим детям, учимся убегать или менять место на игровой площадке и т. д.Наши любимые игры: «Раздувайся пузырь», где мы учимся делать ровный круг, игра «Карусель» и другие игры.

3. Во время прогулки проводим сюжетные подвижные игры. Они помогают детям закреплять свои знания о предметах и явлениях окружающего их мира. Мы ходим на корабле по различным странам, едем в магазин за продуктами, путешествуем по нашей любимой Африке и катаемся на зебре, жирафе, лошадках, ходим в гости к паучку и «гуляем» по его паутинке.

4. На прогулке есть время для самостоятельной деятельности детей. В это время проводится индивидуальная работа с некоторыми детьми. Учимся ходить по буму, сохраняя равновесие и

спрыгивать мягко двумя ножками, ходить по нему приставными шагами. Детям нравится ходить по кривой дорожке, на которой есть цветные кружочки, заодно закрепляем знания цветовой гаммы, прыгать по классикам, по кружочкам с цыфрами (во время этой игры учимся считать до 10, играем в игру «Перепрыгни ручей», где нужно наступить на камушки, не замочив ножки.

5. В конце прогулки проводим еще подвижные игры. Детям нравится игра «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору». В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Двигательный режим. Физкультурные занятия Актуальность темы. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов,.

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке» Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Как внешне.

Консультация для родителей «Двигательный режим в ДОУ» Состояние здоровья подрастающего поколения вызывают особую озабоченность государства и общества. Фундамент здоровья человека закладывается.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Тема опыта «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Всем давно известно.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...