Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика

Ольга Кутявина
Дыхательная гимнастика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Составила: Ольга Александровна Кутявина -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад 3 3 пос. Николаевка"

Дыхательная гимнастика.

Цель: Научить детей дышать через нос, укрепление дыхательной мускулатуры с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливости при физических нагрузках.

Публикация «Дыхательная гимнастика» размещена в разделах

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из – за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких. Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения, регуляции температуры тела. Они так же принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвующих в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

При разработке комплексов дыхательной гимнастики следует учитывать :

. Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

. Доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

. Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры. Вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

Рекомендации к проведению дыхательной гимнастики :

1. Дыхательные упражнения включать в комплексы физкультурных занятий.

2. Вносить 1 раз в квартал комплексы дыхательной гимнастики в физкультурное занятие (в помещении, вместо общеразвивающих упражнений, с уменьшенной дозировкой в исполнении).

3. Младшим дошкольникам выполнять все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

4. Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по – разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.

Комплексы дыхательных упражнений.

№1

Ходьба по кругу на носках, пятках, высоко поднимая колени.

«Часики»

1. И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу

В: размахивание прямыми руками вперед и назад,

произносить: «тик – так»

2. И. П. – стоя, ноги врозь, руки внизу

В: поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам, выдыхая произносить : «ку – ка – ре – ку»

№2

1. И. П. – сидя, одна рука на животе, другая на груди

В: сделать вдох, выдыхая воздух, выпячивая живот выдох. При выдохе громко произносить «ф – ф – ф – ф»

2.«Насос»

И. П. – стоя, ноги вместе, руки внизу

В: вдох, наклон туловища в сторону выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с – с – с – с». Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

3.«Регулировщик»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону.

В: вдох носом, поменять положение рук с удлиненным вдохом и произнесением звука «р – р – р- р».

№3

1. «Паровозик» - ходьба, передвигаясь вперед, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух – чух – чух – чух».

2. И. П. – основная стойка.

В: руки через стороны поднять и опустить, сказать: «вниз»

3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

В: наклоны туловища в разные стороны, при наклоне сказать: «кач»

№4

1.«Дровосек»

И. П. – ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок внизу.

В: 1 – руки поднять; 2 – туловище наклонить вперед с одновременным опусканием рук, сказать: «ух»; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение.

2. И. П. – лежа на животе, ноги вытянуты

В: приподнять голову и совершать движения руками, как при плавании стилем «брасс» (2 – 6 раз).

3. И. П. – стоя, руки опущены вниз

В: сделать глубокий вдох, на выдох подуть на одуванчик, сказать:

«фу – фу – фу», подразнить гусей: «га – га – га»; помяукать, покаркать и т. д.

№5

1. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – сдуваем снежинки с руки.

1. И. П. – сидя (следить за осанкой)

В: надувать воздушные шары, вдох через нос, выдох через рот, при выдохе проговаривать: «ф – ф – ф»

2. И. П. – стоя

В: Несколько раз зевнуть и потянуться

(Зевание стимулирует не только гортанно – глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снимает стрессовое состояние).

3. И. П. – стоя, руки вдоль туловища

В: раскачивание прямыми руками вперед, назад, произносить при выдохе:

«кач-кач»

Спокойная ходьба на месте (30 – 40 секунд)

№ 6; № 7

«Прогулка в лес»

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. – основная стойка.

1- вдох - руки в стороны; 2- выдох – наклониться вправо; 3 – выдох – вернуться в и. п.

2. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки»

И. п. – ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперед; 3 – вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох

3. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза)

И. п. – ноги вместе, руки опущены.

1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперед-вниз, опуститься на всю стопу; 3 – повторить, вернуться в и. п.

4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди)

И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присесть; 3 – повторить, вернуться в исходное положение.

5. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох – сесть, ноги не сгибать, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в исходное положение.

№ 8; № 9

Мы строим дом

«Поднимаем кирпичи».

И. п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.

1- вдох; 2- выдох – наклониться вперед, пальцы сжать в кулак («Ух!»); 3 – вдох;

4 – вернуться в исходное положение.

2. «Кладем раствор»

И. п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

1 – вдох; 2 – выдох – поворот туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»); 3 – вернуться в исходное положение.

3. «Семафор»

И. п. – сидя, ноги вместе.

В:поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношение звука «С»

Публикации по теме:

Картотека по теме «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика "Ворона" Цель: развитие плавного,длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Дыхательная гимнастика ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАКОМПЛЕКС № 1 ПОСЛУШАЕМ СВОЕ ДЫХАНИЕЦель: Учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его.

Презентация «Дыхательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие.

Дыхательная гимнастика. Часть 1 Дыхательная гимнастика, зачем она нужна? -развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений -повышает иммунитет.

Дыхательная гимнастика. Часть 2 Как научить ребёнка дыхательной гимнастике? Не умеющего правильно дышать ребёнка легко узнать, у него узкие плечи, слабая грудь, рот открыт,.

Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва Комплекс №1 1. «Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить.

Фотоотчет «Дыхательная гимнастика»Фотоотчет «Дыхательная гимнастика» Консультация с родителями Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания "Задуй упрямую свечу" - в правой руке.

Фотоотчёт «Дыхательная гимнастика».Фотоотчёт «Дыхательная гимнастика». Фотоотчёт "Дыхательная гимнастика. Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна. Одно из главных условий правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 15:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД