Получи документы

Дыхательные упражнения

Рушания Вахитова
Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения в парах

1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей).

Публикация «Дыхательные упражнения» размещена в разделах

3. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш.».

4. Встать спинками, касаясь затылком затылка партнера, одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].

5. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

6. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

Комплекс дыхательных упражнений

1. Парадоксальное дыхание по А. Стрельниковой. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выполнять 10—20 раз.

2. Задержка дыхания по К. Бутейко. Предлагаем ребенку «нырнуть глубоко под воду за рыбой и долго не выныривать».

3. Игра на внимание «Рыбка». Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе говорят: «Буль-буль-буль.» — и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, ребята хлопают в ладоши над головой («рыбка вынырнула»).

Дыхательное упражнение «Насос»

(по Б. Толкачеву)

— Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-ш.». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Дыхательная гимнастика

(перед каждым упражнением дети отгадывают загадку)

1. «Тигр». И. п. — основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 — вдох; 2 — выдох — туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — выдох — то же левой рукой.

Это что за зверь зубастый

Полуночный любит мрак

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак?

2. «Антилопа». И. п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 1 — вдох; 2 — выдох — руки вперед; 3 — вдох — руки в стороны; 4 — выдох — вернуться в и. п.

Она несет на лбу не зря

Длинные острые рога.

3. «Носорог». И. п. — сесть с прямыми ногами, руки опущены. 1 — вдох; 2 — выдох — туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 — вдох; 4 — выдох — вернуться в и. п.

Носорогу-бегуну

Перейди дорогу, ну! (Г. Сатир)

4. «Змея». И. п. — лежа на животе, руки под подбородком,

3—4 — выдох — руки вперед — вернуться в и. п.

ладонь на ладонь. 1—2 — вдох: («Ш-ш-ш.»); 5—6 — вдох; 7—8

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Упражнение на дыхание «Рычание»

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-«когти».

Но все эти звери дразнили маленького слоненка, обижали его, щипали и даже кусали. И все потому, что у него не было острых когтей и зубов. Слоненок был такой неуклюжий. А больше всех его обижали обезьяны. Они все время его дразнили.

Упражнения на развитие дыхания

1. «Рычание». Долго рычат на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й — живот выступает вперед; 2-й — нижние ребра расходятся стороны; 3-й — наполняются верхушки легких (плечи не под-имать).

Вот сидит лохматый пес,

Поднимает кверху нос.

3. «Сердитый пес». Резкий выдох ртом, произнося «р-р.», с дновременным резким ударом рук взахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

Дыхательные упражнения

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. — стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произ-носится звук [с]. Повторить 4 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. — стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко,

Ты ж движенья повтори.

3. «Перочинный ножик» (дренаж выжиманием, для оттока мокроты). Лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносить на выдохе «Ха!». Повторить 3—4 раза.

Ножик перочинный зайка увидал.

Ножик перочинный зайка в лапки взял.

4. «Насос» (мышечный тренинг). И. п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6—8 раз.

Есть на ярмарке машины,

Накачать бы только шины.

5. «Резиновый человек» (полное расслабление). Ребенок закрывает глаза. Педагог проверяет, расслаблены ли у него мышцы: поднимает вверх руки ребенка и отпускает их. Расслабленные руки должны бессильно упасть вниз.

Есть игрушки из резины.

С ними будем мы играть,

Ручки, ножки поднимать.

А еще зайцы на ярмарке увидели самые веселые игрушки.

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют. (погремушки).

Публикации по теме:

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи: - Развивать умение детей дышать через нос. - Развивать умение.

Дыхательные игры Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие.

Дыхательные упражнения для речевого развитияДыхательные упражнения для речевого развития Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание.

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольниковДыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». - Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Коррекционно-развивающие упражнения Коррекционно-развивающие упражнения. 1. Игра «Где ты, носик?» Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В своей работе с детьми.

Речевые игры и упражненияРечевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.

Упражнения на равновесиеУпражнения на равновесие Тема недели: «Весна» (4неделя марта). Группа «Гномики». Тема: «Упражнение на равновесие». Цель: формировать навыки и умения ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД