Получи документы

Дыхательные упражнения для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Светлана Альянова
Дыхательные упражнения для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями

Дыхательные упражнения и игры для развития дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

-не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

-одежда не должна стеснять движений;

-не заниматься сразу после приема пищи;

-не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Публикация «Дыхательные упражнения для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

Объясните ребенку, что необходимо;

-дышать носом;

-нельзя поднимать плечи при вдохе;

-при дыхании должен быть задействован живот.

Упражнение "Бегемотик". Ребенок, находящийся в положении сидя, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый дает инструкцию: "Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты вдыхаешь, и опускается, когда ты выдыхаешь" и сопровождает действия ребенка рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики,

То животик поднимается, то животик опускается.

Предложите ребенку рассмотреть носы (клювы) у разных животных и птиц на картинках. Дайте инструкцию: "Вдыхай через нос и выдыхай через нос" и расскажите стишок:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Вовлечение в работу нижних конечностей, движений туловищем (наклоны, сгибание и разгибание, вращение) способствует укреплению мышц диафрагмы и вспомогательных мышц. Для того, чтобы детям было интересно выполнять эти упражнения, предлагается вспомнить героев сказок: Буратино, Чипполино, Мальвину и др. Показать рисунки, сказать, что сказочные герои решили заниматься гимнастикой и предлагают ребятам поддержать их.

Упр. "Бегемотик".

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох)."

Упр. "Дыхание".

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Упр. "Качели".

Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох, Крепче ты, дружок, держись.

Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох производится через нос.

Упр. "Ныряльщики за жемчугом".

Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Упр. "Воздушный футбол".

Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.

Упр. "Листопад".

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

Упр. "Снегопад".

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Упр. "Лети, перышко!".

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

Упр. "Мой воздушный шарик".

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Упр. "Лесная азбука".

"У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами).

"А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

"Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).

Упр. "Комар".

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з").

Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з - комар летит,

З-з-з - комар звенит.

Упр. "Жуки".

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж").

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возрастаДидактическое пособие «Паровозик» для детей с речевыми нарушениями старшего и подготовительного дошкольного возраста Пояснительная записка к методической разработке Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Паровозик». Игра рассчитана для детей старшего.

Дыхательные упражнения для дошкольников ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для дошкольников «Ветер и листья» Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми.

Использование ИКТ на занятиях по развитию связной речи у детей с речевыми нарушениями ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ЗАГАДКИ О ГРИБАХ" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Загадки о грибах". Угадывание загадок о грибах.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениями Тема. Метод ТРИЗ в развитии речи детей с речевыми нарушениямиЦель: Активизировать речевую деятельность детей путем применения на занятии.

Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна»Комплексный коррекционно-развивающий проект для детей с речевыми нарушениями «Песочная страна» Тематика проекта: Комплексный коррекционно - развивающий проект для детей с речевыми нарушениями. Название проекта: Песочная страна Целевая.

Семинар-практикум для родителей «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями» Семинар – практикум Тема: «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями». Цель:способствовать формированию у родителей представлений об.

Проект «Воспитание социально-коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта Ориентация современной логопедии и педагогики на гуманизацию образовательного процесса выдвигает в число актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 19:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД