МААМ-картинки

Дыхательные упражнения

Наталья Ковалева
Дыхательные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Декабрь месяц.

1-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Маляры»

Раз, два, три

Раз, два, три

Красят стены маляры

2) «Художники»

3) «Канат» - вытаскиваем лодку на берег

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

Публикация «Дыхательные упражнения» размещена в разделах

5) Пение гласных рядов, слогов

6) Работа над мягкой атакой голоса (отражённое повторение за логопедом)

С. Маршак

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез. Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Елка с ежиком похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Воздушный шар»

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

2) «Гуси»

Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-». Принимая исходное положение сделать вдох.

3) «Жук жужжит»

Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох.

Упражнение на координацию речи с движением

1) Дети маршируют по кругу. В середине — «пруд».

По дорожке вдоль пруда

Я гуляю иногда,

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды!

2) Дети в руках держат воображаемую щетку и делают движения, как бы чистят зубы, говоря: «Раз, два, три —

зубы щеткой крепко три!»

Старшая группа

Декабрь месяц.

2-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Маляры»

Раз, два, три

Раз, два, три

Красят стены маляры

2) «Художники»

3) «Канат» - вытаскиваем лодку на берег

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

4) «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем…

Развитие моторики

1) «Ходьба по глубокому снегу»

2) «Игра в снежки» (бросая снежок, дети говорят: «Ух!»

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Быстро вертится крыло…» (делают круги руками)

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испекут нам пирожки!

(исходное положение руки назад. На указанный акцент руки должны быть внизу.)

2) «Едем, едем…» (дети делают движения руками, изображая паровоз)

Едем. Едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Старшая группа

Декабрь месяц.

3-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем…

2) Игра «Мишка»

Медвежата: «Мама, мёду нам,

Молока бы нам!»

Медведица: «Вот я вам,

Всё мало вам».

3) «Паровоз гудит» (Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести у-у-у-у).

Мчится поезд (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками).

Во весь дух.

Чух- чух!

Чух – чух!

Паровоз гудит: (остановиться и прогудеть.)

У-у-у-у-у-у».

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Едем, едем…» (дети делают движения руками, изображая паровоз)

Едем. Едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

2) «Подметаю я свой двор…» (дети, подражая движению дворника с метлой, говорят)

Подметаю я свой двор,

Собираю в кучу сор.

Будут все меня хвалить,

«Молодец все говорить!»

Старшая группа

Декабрь месяц.

4-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Кулачки»

2) «Маляры»

Раз, два, три

Раз, два, три

Красят стены маляры

3) «Художники»

4) «Канат»

5) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

6) «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем…

7) «Загораем»

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим! Держим!

Напрягаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

Упражнение на координацию речи с движением

1) Дети стоят по кругу и бросают мяч вправо (влево, в зависимости от того, что каждому из них хочется, а затем через круг любому, при этом говорят:

«Я бросаю мяч вправо,

Я катаю через круг».

2) Дети маршируют по кругу. В середине – «пруд».

По дорожке вдоль пруда

Я гуляю иногда,

Но подальше от воды,

Чтобы не было беды!

3) Двое детей становятся друг за другом. Первый идёт по кругу очень большими шагами. Одновременно говорит:

«Дядя Стёпа длинноногий по дороге зашагал».

Второй бежит за ним по кругу и говорит:

«Мальчик – с – пальчик по дорожке вслед за дядей побежал».

Первый:

«Дядя Стёпа оглянулся, но ни слова не сказал.»

Второй: «Мальчик – с – пальчик усмехнулся – дядю Стёпу он догнал.

Старшая группа

Январь месяц.

3-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Лёгкие и тяжёлы руки»

2) «Канат».

3) «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем…

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

5) «Загораем»

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим! Держим!

Напрягаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

Упражнение на координацию речи с движением

«Мячик»

1) Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или левую сторону.

Целый день я лечу,

Целый день я скачу,

Больше прыгать не могу,

Ах, сейчас я упаду! (на последнем слоге каждой строчки мяч ударяется об пол)

2) Игра сопровождается стихами С. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч…» слова произносятся тем ребёнком, который бросает мяч.

3) Дети стоят по кругу и перекатывают обруч (мяч) через круг, говоря: «Лови» («Коля, лови»; «Коля, лови мячик» и т. д.).

4-я неделя: Январь месяц.

Старшая группа

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) «Лёгкие и тяжёлы руки»

2) «Канат».

3) «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом!

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем…

4) «Олени» (руки поднять над головой, ладони скрещены, напряжены) – олени

борются с ветром! (сбросили руки, расслабились);

Посмотрите, мы – олени,

Рвётся ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на колени,

А теперь – немного лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

5) «Загораем»

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим! Держим!

Напрягаем!

Загорели! Опускаем! (резко опустить ноги на пол)

6) Отражённое повторение фраз с гласными

Юлька, Юленька, юла,

Юля – юркая была.

Я жук, я жук!

Я тут живу.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик крепко спит.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Упражнение на координацию речи с движением

1) «Я по камешкам пройду…»

На ковре, на расстоянии одного шага, лежат семь больших кубиков. Ребёнок наступает по очереди на каждый кубик, говоря:

Я по камешкам пройду, через речку перейду.

Последний шаг с кубика на пол.

2) «Стрекоза».

Дети встают в круг. На слова «Я летала, я летала, устали не знала» делают летательные движения. «Села, посидела, опять полетела» (останавливаются и опускаются на одно колено) :

Я пруд себе нашла,

Весело нам было.

Дети делают летательные движения.

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило. (берутся за руки и водят хоровод).

Старшая группа

Февраль месяц.

1-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) Повторение упражнений предыдущих занятий;

2) Отражённое повторение фраз со словами на гласные звуки

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот сел, всё съел.

От того и растолстел.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Еле, еле Лена ела,

Есть от лени не хотела.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом…

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Заяц» (все дети сидят и читают стишок) :

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Один из детей, заяц, скачет по комнате в ритме стиха:

Заяц белый отвечал:

«Я не бегал, а скакал».

«Заяц» останавливается и отвечает на вопрос детей.

Старшая группа

Февраль месяц.

2-я неделя:

Расслабляющая и голосодыхателъная гимнастика

1) Повторение упражнений предыдущих занятий;

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания

1) «Делаю как говорю»

Дети изображают всё, о чём говорится в стишке, движения выполняются в ритме стиха:

Моем шею,

Моем уши,

Вытираемся посуше.

Не спеша, не спеша.

Мы и зубы чистим тоже,

Порошком, порошком.

2) «Мяч».

На каждое слово мяч перебрасывается через круг.

Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

Игра малой подвижности

«Летает – не летает»

Если я назову то, что может летать, руки поднимаем, если то, что не летает – руки поднимать нельзя.

Игра малой подвижности

«Поиграем мы немножко»

Поиграем мы немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились.

Как снежинки закружились:

Да – да – да!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 21:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалева (УИ 42620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД