МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Ирина Луговская
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Цель. Вызвать интерес и эмоциональный отклик на народную игрушку; обратить внимание на ее красоту забавный характер, который с любовью передают дымковские мастера; сформировать знания об особенностях росписи дымковской игрушки,о колорите основных элементов узора; учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора; развивать умение составлять рассказ об игрушке.

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Предшествующая работа. Рассматривание художественных альбомов, организация выставки дымковских игрушек в изоуголке. Просмотр видеофильма «Сказки из глины и дерева»; беседа о том, что такое музей.

Материал. Костюм Бабушки Агафьи, дымковские игрушки, фотографии с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия

Детей встречает Бабушка Агафья (воспитатель).

Бабушка Агафья. Проходите, рассаживайтесь поудобнее! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы пойдем в музей! Этот музей небольшой, он расположен в нашем детском саду. А вы были в музеях? (Ответы.) Музеи бывают разные, в них собрано много различных экспонатов. Есть, например, музей кукол. А зачем люди приходят в музей?

Дети. Чтобы увидеть необычное, то, что видишь очень редко.

Бабушка Агафья. Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?

Дети. Это дымковские игрушки.

Бабушка Агафья. Правильно. Их делают в селе Дымково. Этот промысел зародился давно: люди лепили и расписывали игрушку семьями и в одиночку, не только мастера-мужчины, но и женщины, и дети. Мастера копали глину, смешивали ее с песком. Лепили петушков, коньков, козлов, оленей, барынь, кавалеров-франтов. Затем изделия обжигали в русских печах, потом расписывали. По белому фону мастера рисовали круги, кольца, точки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Всё игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

(О. Левицкий)

Дети, как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали веселые мастера или грустные?

Дети. Веселые!

Бабушка Агафья. А как они передали нам свое настроение? (Ответы.) Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассматривайте внимательно. С какой игрушкой мы сегодня познакомились? дымковской.) Как вы думаете, почему она называется дымковской? (Ее родина - Дымковская слобода.) Какие узоры использовали мастера при их росписи? (Ответы.) Давайте об этом расскажем.

Каждый ребенок составляет короткий рассказ о своей игрушке. Воспитатель помогает, задавая вопросы о цвете узора, составляющих его элементах. Он призывает детей фантазировать, представлять, каким характером обладает барышня-водоноска или уточка, и т. д. Бабушка Агафья еще раз называет все игрушки, находящиеся в музее, поднимая и показывая их со всех сторон, со-провождая показ чтением стихотворения А. Дьякова «Веселая Дымка».

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой

Дымково-поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

Лет ему за двести, триста ль

миновало?

Собирались вместе мужики,

бывало.

А управясь дома, бабы приходили,

С удалью знакомой пляски

заводили.

Праздник отмечали - пели,

не скучали.

Кто-то сделал индюка -

распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг

павлином.

Кто-то вылепил синицу - сразу

стало веселей.

Мастера и мастерицы

появились на селе.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» (фотоотчёт)«Дымковская игрушка» (фотоотчёт) Цель занятия: - Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни). -Формировать начальное представление о ремесле игрушечных.

Лепка из теста «Дымковская игрушка»Лепка из теста «Дымковская игрушка» Материал для изготовления: глина, стека, салфетка, вода. Сначала игрушку лепят, после того как они высохнут, их расписывают яркими красками.

Дымковская игрушкаДымковская игрушка Работа воспитательницы старшей группы № 1 "Сказка" Борониной М. Е. Работа воспитанницы старшей группы № 1 "Сказка" шестилетней Дарьи.

Конспект занятия по ИЗО «Дымковская игрушка» задачи: 1)Знакомство детей с творчеством дымковских мастеров и схудожестенными традициями в изготолвении игрушек 2)Расписывать готовый силуэт.

Конспект занятия «Дымковская игрушка» .

Комплексное занятие по лепке «Дымковская игрушка» Конспект НОД. Комплексное занятие по лепке (по выбору) «Дымковская игрушка» Цели : Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» Актуальность: Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом.

Паспорт проекта «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории Участники проекта:.

Проект: «Дымковская игрушка»Проект: «Дымковская игрушка» .

Занятие «Дымковская игрушка» Занятие «Дымковская игрушка» Рисование «Петрушка» Программное содержание: 1. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД