Ольга Гусева
Дымковская игрушка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка».
Задачи:
I. Обучающие:
1) Познакомить детей при помощи наглядного материала с образцами росписи и формы дымковской игрушки
2) Познакомить с историей появления дымковской игрушки II. Коррекционно-развивающие
- расширение сведений об окружающем мире
- развитие зрительного внимания
- развитие слухового восприятия и внимания
Публикация «Дымковская игрушка» размещена в разделах
- учить использовать знания полученные в практической деятельности
- развитие мелкой моторики
- развитие речи
III. Воспитательные:
- аккуратность в использовании пособий
- слушать и понимать инструкцию педагога
Конспект занятия:
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу про Дымковскую игрушку.
Дымковская игрушка – это народная игрушка, ее лепят руками из красной глины, перемешанной с речным песком. Глину мочат водой, согревают в руках и вылепливают людей и животных. Затем фигурки высушивают и обжигают в печи, чтобы они стали крепкими, когда игрушка остынет, ее несут к художнику, который покрывает игрушку белилами (Белила – это смесь молока и мела). И когда белила высохнут, художник расписывает игрушку.
Посмотрите, какая нарядная раскраска у Дымковской игрушки. Какими красками художник будет расписывать Дымковскую игрушку? Посмотрите, какие цвета вы видите? (ответы детей) – Молодцы!
А теперь встаньте со стульчиков, смотрите и повторяйте за мной.
Физкульт минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше!
(Молодцы, садитесь).
2 часть. Раздаю листы с изображением Дымковской игрушки.
- А сейчас обведем Дымковскую игрушку по контуру. Обводите аккуратно, не переворачивая лист.
Смотрю за правильностью выполнения задания. После окончания спрашиваю: «Ребята, посмотрите, рисунок кого вы сейчас обвели?» (Лошадки). – Молодцы, а теперь раскрашиваем лошадок в традиционный для Дымковской лошадки цвет. Посмотрите внимательно, какая лошадка на картинке.
Слежу за выполнением задания.
Подводим итоги занятия: О каких игрушках мы сегодня с вами говорили? Из чего делают дымковскую игрушку? Каких цветов дымковская игрушка? Какую дымковскую игрушку вы запомнили? Какую дымковскую игрушку мы сегодня обводили и раскрашивали? Молодцы, занятие окончено.