Папки-передвижки

Дымковская игрушка

Ольга Гусева
Дымковская игрушка

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка».

Задачи:

I. Обучающие:

1) Познакомить детей при помощи наглядного материала с образцами росписи и формы дымковской игрушки

2) Познакомить с историей появления дымковской игрушки II. Коррекционно-развивающие

- расширение сведений об окружающем мире

- развитие зрительного внимания

- развитие слухового восприятия и внимания

Публикация «Дымковская игрушка» размещена в разделах

- учить использовать знания полученные в практической деятельности

- развитие мелкой моторики

- развитие речи

III. Воспитательные:

- аккуратность в использовании пособий

- слушать и понимать инструкцию педагога

Конспект занятия:

Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу про Дымковскую игрушку.

Дымковская игрушка – это народная игрушка, ее лепят руками из красной глины, перемешанной с речным песком. Глину мочат водой, согревают в руках и вылепливают людей и животных. Затем фигурки высушивают и обжигают в печи, чтобы они стали крепкими, когда игрушка остынет, ее несут к художнику, который покрывает игрушку белилами (Белила – это смесь молока и мела). И когда белила высохнут, художник расписывает игрушку.

Посмотрите, какая нарядная раскраска у Дымковской игрушки. Какими красками художник будет расписывать Дымковскую игрушку? Посмотрите, какие цвета вы видите? (ответы детей) – Молодцы!

А теперь встаньте со стульчиков, смотрите и повторяйте за мной.

Физкульт минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

(Молодцы, садитесь).

2 часть. Раздаю листы с изображением Дымковской игрушки.

- А сейчас обведем Дымковскую игрушку по контуру. Обводите аккуратно, не переворачивая лист.

Смотрю за правильностью выполнения задания. После окончания спрашиваю: «Ребята, посмотрите, рисунок кого вы сейчас обвели?» (Лошадки). – Молодцы, а теперь раскрашиваем лошадок в традиционный для Дымковской лошадки цвет. Посмотрите внимательно, какая лошадка на картинке.

Слежу за выполнением задания.

Подводим итоги занятия: О каких игрушках мы сегодня с вами говорили? Из чего делают дымковскую игрушку? Каких цветов дымковская игрушка? Какую дымковскую игрушку вы запомнили? Какую дымковскую игрушку мы сегодня обводили и раскрашивали? Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дымковская игрушка
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД