МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье»

светлана полякова
Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье»

Декоративное рисование «Узор на платье»

Программные задачи:

Познакомить детей с дымковскими игрушками.

Учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

Публикация «Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками „Узор на платье“» размещена в разделах

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные платьев.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее. Все эти игрушки называются дымковские. Послушайте рассказ об этих игрушках. Почему они так называются.

Ели спят у большака,

В инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился синий дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и давай свистеть – зиму прогонять, весну звать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «дымковскими».

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Из чего сделаны эти игрушки? (из глины) Да, сначала их вылепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие цвета использовали художники. (белый, синий, зелёный, чёрный). Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне сверкают красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый цвета. Узоры состоят из полосок широких и узких, прямых и волнистых линий. На разноцветных полосах может располагаться узор в виде кругов и точек. Иногда линии могут пересекаться и образовывать своеобразный узор, похожий на клетку. Художники в своих узорах используют круги, кольца, точки. Посмотрите они одинаковые или разные по размеру? (разные). Да большие и маленькие. Самой известной дымковской игрушкой была барышня. Давайте внимательно рассмотрим её наряд. (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).А давайте сегодня мы для этих барышень нарисуем платья. Чтобы они у нас всегда были красивые. Сейчас на отдельном листке мы попробуем нарисовать узоры, а только потом мы будем рисовать на платьях. Прямую линию и волнистую мы рисуем плашмя кистью по ворсу, а круги и точки мы рисуем кончиком кисти. (Показ)

А для того чтобы работы у нас получились красивы мы с вами отдохнём.

Физминутка.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

А теперь садимся и приступаем за работу. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Воспитатель: Вот какие красивые платья у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши работы. А вам понравились?

Публикации по теме:

Пластилинография «Дымковская уточка»Пластилинография «Дымковская уточка» Дети средней группы. Занятие по дымке второе. При планировании занятий по дымке, все думала, что бы такое слепить не избитое. На картоне.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Дымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группыДымковская роспись. Работы детей подготовительной к школе группы Вот и начался новый учебно - воспитательный год для наших дошколят. Впереди много творческих свершений и умений. Наша старшая группа перешла.

Сценарий развлечения «Дымковская ярмарка-свистунья» Воспитатель одет в костюм скомороха,а дети в русские народные костюмы. Звучит русская народная музыка и выставлена ярмарка дымковский игрушек.

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Проект «Дымковская игрушка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД