Получи документы

Дымковские игрушки.

Шавкина Наталья
Дымковские игрушки.

Цель: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Задачи: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Вызвать восхищение талантом русского народа. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

Материалы: дымковские игрушки, трафареты козликов, гуашь, кисточки, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Публикация «Дымковские игрушки,» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель. На прошлом занятии к нам приходили матрешки. А сегодня у нас в гостях другие замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать).

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи. Дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие,веселые, задорные – полюбились они детям.

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

А вот дымковские барыни :

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

С. Осипова

Воспитатель. Посмотрите, дети, как красивы эти игрушки. Сегодня я расскажу вам сказку про козлика Золотые Рога.

Жил-был козлик золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в завитках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете Золотые Рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!

Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота!

Давайте и мы попробуем расписать козликов.

Дети расписывают подготовленные трафареты, по окончании работы организуется выставка детских работ. Все вместе выбирают самого сказочного, красивого козлика.

Публикации по теме:

Дымковские барышни. Работы детей подготовительной к школе группыДымковские барышни. Работы детей подготовительной к школе группы Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.

Дымковские игрушки-мое хобби. ФотоотчетДымковские игрушки-мое хобби. Фотоотчет Дымковские игрушки - это мое хобби, мое творение и вдохновение. Вначале изготавливала игрушки из глины. Нечаянно упадет лошадка у ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные» Тема: Дымковские расписные. Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Обучающие: научить.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Проект «Игрушки» Проект «Игрушки» Выполнила Воспитатель Юлия Валентиновна Актуальность:. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

Проект «Игрушки»Проект «Игрушки» В феврале этого года наша страна отмечала 110 лет со дня рождения детской поэтессы А. Барто. Поэтому свой проект мы решили приурочить к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дымковские игрушки.
Опубликовано: 30 мая 2016 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД