Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»

Анастасия Соболева
Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово»

Дюймовочка

Музыкальное театрализованное представление

Автор Соболева Анастасия Михайловна,

музыкальный руководитель

МБДОУ № 31 города Белово

Кемеровской области

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Такой творческий подход, как театрализация, позволяет в интересной форме приобрести детям определенные навыки поведения и опыта, формирует у детей знания о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Представленная на конкурс работа в номинации «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста» является авторским сценарием театрализованного представления, созданного по мотивам сказки «Дюймовочка».

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни; развитие творческих, музыкальных, танцевальных, сценических способностей детей.

В постановке участвовали более 30 детей разных возрастных групп – от младшей до подготовительной. В подготовке к спектаклю были задействованы и родители воспитанников, которые присутствовали на репетициях, изготавливали костюмы для персонажей, помогали в изготовлении декораций.

Данный сценарий театрализованного представления, созданный по мотивам известной сказки «Дюймовочка», направлен на формирование представлений о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни; развитие творческих, музыкальных, танцевальных, сценических способностей детей. Адресовано музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ и родителям дошкольников.

Дюймовочка

Музыкальное театрализованное представление

Участники

Ведущая-сказочница (девочка из подготовительной группы)

Дюймовочка (девочка из старшей или подготовительной группы)

Букашки: божья коровка, шмель, пчела, комарик, муха (5-6 детей младшей или средней группы)

Жаба – мать (девочка из старшей группы)

Жаба – сын (мальчик из старшей группы)

Лягушки (4-6 детей старшей группы)

Бабочки (6-8 девочек подготовительной группы)

Пауки (3 мальчиков подготовительной группы)

Кузнечики (3 мальчиков подготовительной группы)

Зал оформлен в виде цветочной поляны. На полу лежат круги-цветы в шахматном порядке.

Звучит музыка. Выходит ведущая-сказочница.

Ведущая: Сказку, известную давно

Покажем мы на новый лад.

Её вы видели в кино,

Пришла к нам сказка в детский сад.

Утром, после летней ночки,

Просыпаются цветочки.

В них живет народ веселый –

Насекомых целый город!

Звучит мелодия, выбегают дети младшей группы в костюмах разных насекомых (божья коровка, шмель, пчела, комарик, муха). Исполняется танец букашек.

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»

Ведущая: Что это такое? Какой чудесный цветок, полюбуйтесь!

Из цветка появляется Дюймовочка.

Дюймовочка: Как тут красиво! (потягивается, оглядывается по сторонам).

Девочка выбирается из цветка, выходит в центр зала.

Ведущая: Ты появилась из этого цветка? Как тебя зовут, маленькая крошка?

Дюймовочка: Мне не нравится имя Крошка. Это что-то такое, что крошится, а я не хочу крошиться.

Ведущая: А хочешь, я назову тебя Дюймовочкой?

Дюймовочка: Ой, мне очень нравится это имя – Дюймовочка. Так и хочется спеть песенку об этом!

Исполняется песня Дюймовочки:

1. Маленький зелененький росток –

Вырастает на лугу цветок,

А в бутоне кто-то там сидит…

Это я, это я,

Я – Дюймовочка,

Я – Дюймовочка.

2. Погулять по лугу я пойду,

Может быть, друзей себе найду,

И скажу тогда своим друзьям:

Это я, это я,

Я – Дюймовочка,

Я – Дюймовочка.

3. Дует, дует легкий ветерок,

Рядом пролетает мотылек,

И шагаю вместе с ними я.

Это я, это я,

Я – Дюймовочка,

Я – Дюймовочка.

Ведущая: Отправилась наша Дюймовочка в свое первое путешествие. Что же её ожидает?

Раздается кваканье лягушек. Дюймовочка оглядывается по сторонам. Появляются Жаба – мать и её сын.

Мать –жаба: Смотри, сынок, какая красавица! Тебе нравится?

Сын –жаба: Ква-ква, ага, нравится. Только почему она белая? Хочу, чтобы она была зеленая!

Мать-жаба: Ничего, поживет с нами – позеленеет.

Появляются лягушки с большим листом кувшинки. Исполняется танец Лягушек под песню «Мы лягушки – кваксы». Лягушки пытаются затащить Дюймовочку в болото на листе кувшинки.

Дюймовочка (дрожа и озираясь): Здесь так сыро и прохладно… И, наверное, опасно…

Ведущая: Конечно, опасно! Детям вообще нельзя находиться вблизи водоемов одним, без взрослых.

И помните всегда,друзья:

В различных водоемах

Купаться и нырять нельзя

В местах, вам незнакомых!

Лягушки уходят.

Ведущая: Отправилась наша Дюймовочка дальше и встретила на своем пути прекрасных Бабочек.

Звучит легкая музыка. Вылетают Бабочки.

Бабочка: Летим скорее с нами, милое дитя,

Тепло дарит и манит к себе Цветок Огня.

Исполняется танец Бабочек. В середине танца они достают спички, разжигают цветок огня (расправляют лепестки бутафорского красного цветка) и обжигают крылышки.

Ведущая: Вот, что может произойти, если шутить с огнем!

Хочу напомнить вам,друзья:

Играть со спичками нельзя!

Бабочки улетают.

Ведущая: Наша Дюймовочка оказалась на самой темной стороне лужайки. И вдруг…

Звучит грозная музыка. Выходит Паук.

Паук (хитро): Здравствуй, милая девочка…

Дюймовочка (недоверчиво): Здравствуйте, а вы кто?

Паук: Я очень добрый, очень хороший Паучок. Хочешь, девочка, конфетку?

Дюймовочка: Да, спасибо!

Паук: Конфетку покушай и мою песенку послушай.

Под музыку появляются еще два мальчика-паука («выползают» из-за кулис).

Исполняется песня Паука:

1. Я ужасный незнакомец,

Но веду себя, как друг.

Заманю тебя в ловушку,

Потому, что я – Паук.

Припев: Хвать! Комарика поймаю

Вот уже готов обед.

Если попадется муха –

Много сделаю котлет!

2. С незнакомыми, ребята,

Можно запросто идти.

Только вот пути обратно

Вы не сможете найти.

Припев.

3. Я ужасный незнакомец,

Но веду себя, как друг,

Заманил я вас в ловушку,

Потому, что я – Паук!

Припев.

Во время песни мальчики-пауки исполняют танец с элементами акробатики.

В конце песни Паук обматывает веревкой-паутиной Дюймовочку.

Ведущая: Ребята, с Дюймовочкой случилась беда! Вот как может быть, если повстречаешься с незнакомыми тебе людьми.

Могут обидеть тебя, напугать,

Можешь серьезно тогда пострадать…

Будьте всегда начеку, берегитесь

И с незнакомцами вы не водитесь!

Дюймовочка (кричит): Помогите!

Раздается звук трубы. Выходит Кузнечик.

Кузнечик: Всегда на помощь я спешу!

Тем, кто в беде, я помогу!

Исполняется песня Кузнечика-спортсмена и танец трех кузнечиков:

1. За тренировкой снова тренировка,

Кузнечик хочет прыгать выше всех!

Здоровый сон, упорство и сноровка

Ему, конечно, принесут успех.

Припев: Каждый маленький ребенок

Должен с детства понимать –

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать и скакать!

В продолжение музыки Кузнечик сражается с Пауком, прогоняет его, освобождает Дюймовочку.

Ведущая: Какой сильный и храбрый наш Кузнечик! Не побоялся злодея Паука и помог выбраться Дюймовочке из беды.

С другом твоим приключилась беда?

Ты не бросай его так никогда.

Если ему ты не в силах помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей1

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Ведущая: Как хорошо закончилась наша сказка. И это правильно, потому что добро всегда побеждает зло. И сейчас на нашей летней полянке настоящий праздник!

Звучит песня «Станет радостней день», все персонажи исполняют общий танец с цветами и листочками.

В постановке была использована музыка Е. Зарицкой, Н. Камышовой, Н. Соловьевой, Л. Раздобариной, Н. Тимофеевой.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 06:44
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять...
Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы!» в начальных классах
12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих...
Детский мастер-класс «Ракета из картонной втулки и бумаги»
Детский мастер класс «Ракета из картонной втулки и бумаги» Цель: Научить детей делать ракету из картонной втулки и бумаги. Задачи: Закрепить знания...