МААМ-картинки

Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика

Тузикова Ксения
Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика

«Потребность быть здоровым –

овная потребность человека»

Джаз аэробика подготовительная к школе группа

В последее время в ДОУ ало заметно, что дети е стремятся к двигательной активности, е хотят заиматься гимнастикой. Одной из причин отсутствия интереса к движению является:

- предложение в утреней гимнастике инструктором одни и те же виды бега, ходьбы, обще развивающих упражений.

Публикация «Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика» размещена в разделах

- низкая двигательная активность, едоаточно высокая физическая нагрузка, которая е позволяет младшим дошкольникам удовлетворять свою потребность в движении.

Сегодня нужна многофункциональная система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитаие характера, уверенности в своих силах. К такой многофункциональной системе относится оздоровительная гимнастика.

Оздоровительная аэробика на утреней гимнастике - это система специально подобраных физических упражений, при выполении которых ребенок развивается всесторонним. Аэробика на утреней гимнастике способствует формироваию правильной осаки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхаия, обменных процессов, деятельности ервной системы. С помощью физических упражений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суавов; нормализуются процессы напряжения и расслабления; они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.

Выполение обще-развивающих упражений с аэробикой влияет на функцию высшей ервной деятельности. Простые движения с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снимают умственную уалость. Они способны улучшить физическое развитие, а значит развить ребенка физически.

Оздоровительная аэробика на утреней гимнастике может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности заимающихся, чтобы они поочередно оказывали воздействие на все группы мышц и функции оргаизма детей.

Аква – аэробика - помогает поддерживать оргаизм в хорошей физической форме, приносит расслабляющий эффект, снимает стресс

Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

«Step» в переводе с аглийского языка буквально означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она е требует излишего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Стретчинг - это система упражений, развивающих гибкость и эластичность мышц

Фитбол - это аэробика с использоваием специальных гимнастических мячей диаметром от 55 до 70 см. Использоваие мячей вносит екий игровой момент в заятие, а также создает еповторимый эмоциональный подъем.

Заятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоочник, вестибулярный аппарат, координацию движений.

Тацевальная аэробика

Основе тацевальных фитес программ лежат различные тацевальные направления: фак, сити-джем, хип-хоп, латина, джаз-модерн, афро-джаз и т. д.

Каждую разновидность тацевальной аэробики характеризуют движения и музыка, соответствующие стилю таца.

В тацевальной аэробике существуют свои принципы движений:

• полицентрика - движения, изначально исходящие из разных центров и осуществляемые таким образом, что разные части тела работают езависимо друг от друга, часто с одинаковой скоростью и амплитудой;

• изоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суаве при еподвижном положении другой;

• мультипликация - одно движение, раскладывающееся на множество соавляющих за одну риическую единицу;

• оппозиция - движение, намеренно нарушающее прямую линию с целью противопоавления одной части тела другой;

• противодвижение (вариат оппозиции) - движение одной части тела навстречу другой.

К числу едоатков даного направления можно отести более слабую, чем в уроках иных направлений, нагрузку, а также отсутствие силовой части (за исключением уроков джаз-аэробики). Однако, для детей - тацевальная аэробика - оптимальный вариат заятий.

Упражения:

Джаз аэробика

• Латина аэробика

• Рашенфолк

• Ривердас

• Рок-н-ролл аэробика

• Фак аэробика

• Хип-хоп аэробика

Джаз-аэробика.

Даный вид аэробики восходит к джазовому тацу, который сложился как вид профессионального музыкально-тацевального искусства к началу XX века в США, в результате заимодействия африкаской и европейской музыкальных культур. Характерными чертами джаза являются : тембровое своеобразие, полириия, коллективная импровизационность. Направление джаз-аэробики возникло только в 90-х гг. XX в., при этом элементы джаза уже многие годы широко использовались в оздоровительной и риической гимнастике. Заятия джазовой аэробикой называются "jazzersis" (джаззерсайс, их целью является устраение едоатков осаки и формироваие способности выражать музыкальное содержаие посредством движений. Упражения джаз-аэробики отличаются от классической аэробики и степ аэробики тем, что в них тонус мышц корпуса е поддерживается постоянно; позвоочный столб активно участвует в работе таким образом, что любое из позвоочных сочлеений может ать центром исходящего движения. В джаз-аэробике используются все принципы движений тацевальной аэробики: полицентрика, изоляция, мультипликация, оппозиция и принцип противодвижения.

Структура заятий джаз-аэробикой заметно отличается от структуры других тацевальных направлений:

1. Разка, состоящая из изоляции, т. е. проработки отдельных суавов, и общей разки, включающей в себя соедиение движений в отдельных суавах и джазовый стретч - упражения на растягиваие мышц с использоваием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разке используются вариаты джазовой ходьбы для разки голеностопных, коленных и тазобедренных суавов и хореография рук (используются движения классической хореографии).

2. Партерная часть, предавлена упражениями на проработку мышц брюшного пресса.

3. Овная часть, состоящая из кросса - различных движений с перемещением по залу, и тацевальной композиции.

4. Зака атодинамического характера, включающая в себя екоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бедрами и т. д.

Тренировки проводятся в режиме средей или высокой интенсивности, оказывая положительное воздействие на сердечнососудистую систему. В процессе заятий прорабатываются крупные группы мышц, особенно в нижей части тела, корректируется осака. Специфические тацевальные движения способствуют развитию пластичности и координационных способностей. В зависимости от уровня подготовленности можно выбрать наиболее подходящий урок: для начинающих, совершенствующихся или профессионалов.

Комплекс обще - развивающего упражнения

И. П. : ноги шестая позиция, руки вдоль корпуса. 1-2 шаг в правую сторону, рука поднимается через сторону, 3-4 левая нога присоединяется к правой ноге, рука опускается в и. п. То же самое в другую сторону.

И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. Круговые движения головой из стороны в сторону «Маятник» (8 раз)

И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-4 Круговые движения всем корпусом (корпуса, плечи, руки расслабленны, 5-8 в другую сторону(4 раза)

И. П. : ноги и руки во второй позиции. 1-2 вдох, правая рука через низ направляется к левой руке, голова наклон в сторону, выдох; 3-4 правая рука возвращается в и. п., вдох. Повтор то же самое левой рукой (6 раз)

И. П. : ноги в шестой позиции, руки вдоль туловища. Пружинка (2\8). Смена позиции ног; ноги во второй позиции.

И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-4 круговые движения плечами отводим плечи назад, вдох носом, 5-8 резкий выдох, плечи возвращаются в и. п. (4 раза)

И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль туловища. 1-2 глубокий вдох, резкий взмах руками в стороны; 3-8 медленное приседание и опускания корпуса вниз. (4 раза)

И. П. : ноги во второй позиции, руки вдоль корпуса. 1-2 руки в стороны, 3-4 руки вверх, 5-6 наклон корпуса вперед, колени прямые, 7-8 выдерживаем паузу. Возвращаемся в исходное положение. 1-8 подняться и опуститься на полу пальцы (4 раза)

И. П. : сидя на полу, ноги вместе, руки упор сзади. Передвижение вперед на ягодицах, работая руками поочередно взмахивая (4 раза)

И. П. : сидя на полу, ноги вместе, руки упор сзади. 1-2 подтянуть ноги к себе, руками обхватить колени; 3-6 раскачаться на спине «Качелька», 7-8 и. п. (4 раза)

И. П. : лежа на спине. Выполняется «Березка». Фиксированные ноги вверху развести, выдержать паузу. Вернуться в и. п.

И. П. : ноги в шестой позиции, руки у груди согнутые в локтях. 1-2 шаг в сторону, присесть, руки развести в сторону; 3-4 вернуться в и. п.

И. П. : ноги в шестой позиции, руки вдоль корпуса, 1-2 затяжной прыжок вверх, руки поднять вверх; 3-4 переход на другую ногу. Смена ног в продвижении.

Публикации по теме:

Ритмическая гимнастика как средство развития физических качеств у дошкольников Физическое развитие для дошкольников – основополагающий фактор, обеспечивающий здоровье организма. Один из оптимальных способов развития.

Лечебно-оздоровительная гимнастика после сна Лечебно –оздоровительная гимнастика после сна «Май». • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: Спал цветок, и вдруг проснулся, (Закрыть.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Богатырская сила» Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в глубоком приседе. Ползание.

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и.

Оздоровительная гимнастика для детей 3–4 лет Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Оздоровительная гимнастика в ДОО Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна. Я представляю «Центр развития ребёнка детский сад №103». Работаю воспитателем в первой.

Оздоровительная гимнастика в летний период по программе «Са-Фи-Дансе» Тема: «Здравствуй Лето!». Цель: укреплять здоровье детей развитие физических навыков с использованием оздоровительной гимнастике по программе.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Степ-аэробика с детьмиСтеп-аэробика с детьми Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности.

Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика «В стране мульти пульти» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Джаз-аэробика как оздоровительная и ритмическая гимнастика
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД