Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»

Надежда Панова
Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»

ЕДИНО ГОСУДАРСТВО, КОГДА ЕДИН НАРОД.

(праздник народного единства для детей старшего

Возраста. 2015 год)

Дети находятся в коридоре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые!

4 ноября мы отмечаем один из самых главных государст-

Венных праздников – День народного единства. Что же

Это за день такой и почему его празднует вся наша

Страна? Вот об этом вы узнаете, побывав в гостях у

Бабушки Арины. Ну что, идём?

Звучит в грамзаписи русская народная мелодия. Дети друг за другом заходят в группу, их встречает бабушка Арина в русском костюме.

Б. Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Ждала… ждала я вас.

Проходите, проходите, не стесняйтесь. Присаживайтесь

На стульчики и внимательно слушайте…

(дети садятся на стулья у центральной стены)

Расскажем мы вам, детушки, про старину далёкую да про

События стародавние. А зеркало моё волшебное мне

Поможет. В нём много увидеть можно…

(взмахивает платочком)

Включается проектор. На экране русский пейзаж.

Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки.

Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да всегда

Оберегали. Но вот как – то навалились беды – несчастья

На землю русскую – пришла засуха, неурожай, а за ними

И голод лютый. С голоду да с тоски – кручины начались

Меж людьми ссоры и раздоры. Заметили враги. Что

Ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить

Землю русскую. И не в честном бою, а обманом да

Хитростью.

Есть такое государство – Польша, и живут там поляки.

Привели они своего царя – фальшивого да самозваного,

А людям сказали, что это настоящий русский царь. Люди

Поверили. Однако самозванец и не думал защищать и

Спасать русский народ. Он, захватив корону царскую да

Трон московский, принялся пировать да веселиться. А

Россию грабить да продавать!

Муз. рук: Наступило для России тяжкое смутное время. И тогда

Монахи стали рассылать письма во все города русские да

Призывать народ объединиться да идти на защиту Руси

Родимой. Одно такое письмо пришло в город Нижний

Новгород. Зазвонил большой колокол.

(во время рассказа демонстрируются слайды на тему

Этого Смутного времени)

Собрался народ у главной церкви, прочли письмо

Монахов: «Будьте с нами заодно. Москва – корень

Нашего царства, там знамя Отечества! Освободим

Москву!»

И взошёл на крыльцо купец Козьма Минин (показываетс

Слайд с его изображением) и сказал громким голосом:

«пришла пора помочь родимой Руси. Спасём нашу матушк

Родину! Соберём войско на борьбу с врагом!»

Весь народ объединился и отозвался на этот призыв:

Богатые люди приносили своё имущество, бедняки

Отдавали последнюю копейку на святое дело. Так

Собрали войско. А командовать им призвали храброго

Полководца князя Пожарского. (слайд с его изображе-

Нием)

«Честной князь Димитрий! Просим тебя, вступись за

Отечество, возглавь ополчение русское! А не то погибнет

Россия наша!»

«Это Русь – то наша погибнет? Не бывать тому!»

Звучит в грамзаписи песня «Пока мы живы – Россия жива!» муз. Л. Николаевой, сл. Е. Муравьёва. Дети танцуют с лентами.

Б. Арина: и пошли освобождать они Русь великую. А впереди

Войска несли икону Казанской Божьей Матери.

(слайд с изображением иконы)

Ребёнок: Перед святою иконой

Сколько молилось людей.

Клали земные поклоны,

Что – то шептали ей.

Просили её с надеждой:

--Спаси, сохрани, научи!

И лик её кроткий и нежный

Любви озаряли лучи…

Муз. рук: И вот под Москвой встретились русские и польские войск

И была жестокая битва. Два месяца продолжались

Сражения, и 4 ноября русские люди разбили врага,

Выгнали его из Кремля. Немало полегло и русских воинов

Но русские победили – бежали поляки. Люди с радостью

Обнимали друг друга и благодарили Бога за своё

Спасение и избавление Руси от врагов.

(Демонстрируются слайды на тему войны с поляками)

А героям народным Минину и Пожарскому на Красной

Площади поставили памятник от всей благодарной Росси

(слайд с изображением памятника)

Б. Арина: Чтоб стояла земля наша русская – любите Россию –

Матушку и помните, что только в единении да

Сплочённости мы сильны! Просмотрите – кА, ребятушки,

У меня в избе два веника (показывает). вот этот крепко

Связанный, а этот развязался и рассыпался. (рассыпает

Прутики по полу) возьмите по прутику. (дети подходят и

Берут в руки по прутику)

Попробуйте сломать прутик. (дети ломают)

Легко? Совсем не трудно было, да?

А вот эти же прутики в один единый веник связанные, кто

Сломает? (дети пробуют сломать веник, не получается)

Вот она – сила единства! Так и у людей: если всем вместе

За Родину стоять – никто её не страшен.

А в честь той победы, когда Русь наша объединилась и

Выстояла, стали праздновать в России День Единства, а

Христиане, т. е. верующие – День Казанской Божьей

Матери.

Ребёнок: Ушли в историю года,

Цари менялись и народы.

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ребёнок: Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд!

Ребёнок: Во славу тех героев живём одной судьбой.

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

Ребёнок: Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок

Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой!

Ребёнок: Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки.

Мы вместе: калмыки, чуваши,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва!

Ребёнок: Земля и вода – неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака.

У радуги нет половинок,

И если волна – волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – ОДНА!

ПЕСНЯ: «МОЯ РОССИЯ»

Муз. рук: ребята, когда вы вырастите и станете взрослыми, вы тоже

Будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого нам

Уже сейчас надо держаться вместе: помогать друг другу,

Быть терпимыми и терпеливыми друг к другу, уважать и

Принимать интересы других, уметь прощать и забывать

Обиды. Для вас. Ребята, единство начинается с семьи.

Ведь лучше жить в крепкой. Сплочённой семье! Не зря

Говорят: -«Крепка семья – крепка держава!»

Б. Арина: А в старину на Руси, чтобы в семье был мир да лад,

Делали куколки – обереги. (слайды с изображением

Таких куколок – оберегов). Их обязательно нужно было

Сделать своими руками, без применения ножниц и иглы-

Только тогда обереги могли охранять семью.

На столе лежат лоскутки и ниточки.

Возьмите лоскутки да ниточки и сделайте обереги для

Своей семьи.

Дети делают домашние обереги.

Муз. рук: Бабушка Арина! Спасибо тебе за твой привет и за

Гостеприимство! Теперь нам пора возвращаться и в д\с

До свидания!

Б. Арина: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости, всегда рада!

Дети обходят вокруг группы под музыку и садятся на свои места.

Прикреплённые файлы:

edino-gosudarstvo-kogda-edin-narod_ctmv2.pptx | 1709,33 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Конспект занятия-беседы «Кто народ веселил» Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт)«На окне наш огород, полюбуйся-ка, народ!» (фотоотчёт) Каждый год, каждый год,- Мы сажаем огород. Трудимся, стараемся С ростками занимаемся. Первым делом – лук сажаем, Весной здоровье укрепляем.

«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы«Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим». Образовательное мероприятие для детей старшей группы П\С: Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, поиска и практического экспериментирования. Формировать.

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство». Начальные классы Цель: познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я. Маршака,А. Л. Барто, композитором В. Я. Шаинским. Развивать воображение, творческие.

Конспект интегированного занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство» Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство!» Цель: Создание игровых.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство» Цели: • Закрепить у.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство» Цель: систематизация и обобщение знаний о детских литературных произведениях. Задачи: - уточнить представления детей о библиотеке; - формировать.

Творческий проект «Родина — мой род, мой народ»Творческий проект «Родина — мой род, мой народ» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шишкина Ирина Павловна. г. Лангепас 2012 год Тема проекта: «Родина - мой род, мой.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий праздника «Едино государство, когда един народ»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...