Татьянина Наталья
Единство общественного и семейного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее гармоничное развитие детей, начиная с самого раннего возраста, требует единства, согласованности всей системы воспитательно– образовательных воздействий. Органическая взаимосвязь и единство общественного и семейного воспитания – типичное явление для нашей страны. На современном этапе развития российского общества особенно возрастает воспитательно–образовательная функция государственных учреждений, призванных осуществлять комплексное воспитание детей. Детский сад должен быть образцом российского воспитания. Совместная работа воспитателей и родителей по формированию личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально– педагогическое значение. Важно понимать родителям и педагогам, что приход ребенка в дошкольное учреждение существенным образом изменяет его жизнь: ребенок вступает в новые взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, знакомится с новыми видами деятельности, включается в новый режим жизни, должен подчиняться системе правил, одинаковых для всех детей определенной возрастной группы. Положительное эмоциональное состояние ребенка, его активность в большой мере зависят от строгого соблюдения установленного режима дня. Соблюдение режима заключается не только в том, чтобы ребенок был вовремя накормлен и уложен спать; весь день должен быть заполнен интересными занятиями, различными играми и развлечениями, выполнением трудовых обязанностей. Это приучает детей к самостоятельной деятельности, к определенным нормам поведения.
Публикация «Единство общественного и семейного воспитания» размещена в разделах
Нам часто приходилось слышать от родителей, что их ребёнок перестал подчиняться требованиям взрослых. В связи с этим, мы решили определить уровень дисциплинированности детей группы, устроив конкурс - игру «Самый послушный ребенок», он длился в течение месяца. Известно, что ребенок большую часть времени играет. Игра имеет огромное значение в его жизни: ребенок отражает в ней окружающую жизнь, труд взрослых, в игре формируется первое элементарное понятие долга, создаются условия для упражнения выдержки, самообладания, умения уступать, считаться с другими. Совместные игры с взрослыми способствуют установлению контакта, взаимопонимания и помогают нам добиваться от детей выполнения требований без особого нажима. Целью конкурса – игры «Самый послушный ребенок» являлось определить, как дети выполняют правила поведения, как относятся к требованиям взрослых, к разным видам деятельности (труду, занятиям, к оценке взрослыми их поступков (переживают ли отрицательную оценку, какие методы воздействия на того или иного ребенка оказываются наиболее действенными. Одним из средств нравственного воспитания является оценка детского поступка. Именно оценка взрослых помогает ребенку отличить хорошее от плохого, дозволенное от запрещенного. Но, как правило, плохие поступки порицаются сразу, а хорошие часто остаются незамеченными. Между тем своевременная похвала помогает ребенку понять важность хорошего поступка, побуждает и в следующий раз делать так же хорошо. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Одобрение, похвала поднимают у детей настроение, укрепляют веру в свои силы, развивают чувство собственного достоинства. Нужно стремиться к тому, чтобы поступки и действия одного ребенка получили признание и одобрение у других детей.
Посильный труд необходим для ребенка, потому что он способствует всестороннему развитию. Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц. Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю. У него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.