Получи документы

Единые требования преемственности начальной и основной школы «Русский язык и математика»

Марина Пляскина
Единые требования преемственности начальной и основной школы «Русский язык и математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 имени дважды Героя Советского Союза И. А. Плиева

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 26

___ И. А. Мзокова

Единые требования

преемственности начальной и основной школы

/ русский язык и математика /

Составители:

зам. директора по УВР Хатагова Е. Р. ,

Публикация «Единые требования преемственности начальной и основной школы „Русский язык и математика“» размещена в разделах

учитель математики Сохиева Ф. С. ,

учитель русского языка и литературы Пляскина М. А.

Владикавказ, 2021

Русский язык

1. Твердо знать теоретический материал :

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

• Имя существительное – это знаменательная часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? и ЧТО? и обозначает предмет. Изменяется по числам и падежам. Имеет женский, средний и мужской род. Бывает собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными. Относятся к 1, 2 и 3 склонению. В предложении выступает в роли любого члена.

• Чтобы проверить безударное окончание существительного, надо определить склонение и падеж.

• Существительные склоняются, а глаголы спрягаются.

• Склонение – это изменение по падежам и числам

• Чтобы определить падеж существительного, надо задать вопрос.

Падеж Падежный вопрос

Именительный Кто? Что?

Родительный Кого? Чего?

Дательный Кому? Чему?

Винительный Кого? Что?

Творительный Кем? Чем?

Предложный О ком? О чем?

• Чтобы определить склонение существительного, надо поставить слово в начальную форму (Им. п., ед. ч., определить род и окончание.

• К 1 склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием –а,я.

Ко 2 склонению относятся существительные среднего рода с окончанием –о,е и существительные мужского рода с нулевым окончанием.

К 3 склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

• Имя прилагательное – это знаменательная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? и ЧЕЙ, обозначает признак предмета. Изменяется по родам, числам и падежам. Всегда связано с существительным, в каком роде, числе и падеже имя существительное, в таком же и имя прилагательное. В предложении чаще всего бывает определением. А краткое прилагательное выступает в роли сказуемого.

• Чтобы определить безударное окончание прилагательного, надо найти слово, к которому относится прилагательное, и от него задать вопрос. Какое окончание в вопросе, такое же и в прилагательном.

ГЛАГОЛ

• Глагол – это знаменательная часть речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ, обозначает действие предмета. Изменяет по родам, числам и временам. Глаголы относятся к I и II спряжению. В предложении чаще всего бывает сказуемым.

Ко 2 спряжению относятся:

• все глаголы на- ИТЬ (кроме БРИТЬ,СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ);

• 7 глаголов на – ЕТЬ: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, терпеть; зависеть.

• 4 глагола на – АТЬ: гнать, держать, слышать, дышать

• А все остальные относятся к 1 спряжению

1 спряжение

-ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ(- ЮТ) : Е

___

2 спряжение И

-ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ(- ЯТ)

АЛГОРИТМ (т. е. порядок действий)

1. Поставь глагол в начальную форму, не меняя вида.

2. Определи, на что заканчивается глагол.

3. По таблице определи спряжение

• Каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной или неопределенной формой (инфинитивом) и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ? Имеет свои формообразовательные суффиксы:

-ть, -ти, -чь: читать, нести, испечь.

• НЕ с глаголами всегда пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются (негодовать, невзлюбил).

• Местоимение – это знаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное, числительное и глагол.

АЛФАВИТ

И ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ БУКВ

• АЛФАВИТОМ называется собрание всех букв. Расположенных в определенном, общепринятом порядке. Ь и Ъ знаки не обозначают звуки.

• Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный перед Е, Ё, Ю, Я.

• Разделительный Ь – в корнях, суффиксах и окончаниях перед Е, Ё, Ю, Я, И (барьер, лисьи, костью, бурьян, фортепьяно)

• Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если:

а) стоять в начале слова;

б) если стоят после Ъ и Ь знаков;

в) если стоят после гласной.

• ЧА-ЩА пишется с буквой А.

• ЧУ-ЩУ пишется с буквой У.

• ЖИ-ШИ пишется с буквой И.

• Если в слове есть удвоенная согласная, то при переносе одна остается на строчке, а другая переносится на следующую. Если в слове стоит Ь, то он остается на строчке, а следующий слог переносится. Если в середине слова стоит буква Й, то она остается на строчке, а следующий слог переносится.

• Сочетания букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, ЧТ пишутся без мягкого знака

ЧАСТИ СЛОВА

• Части слова – приставка, корень, суффикс и окончание

• Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка всегда пишется слитно.

• Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

• Корень – это главная часть слова, в котором заключено лексическое значение слова.

• Предлог – это служебная часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании. Предлог со словами пишется раздельно.

• Родственными (или однокоренными) называются слова, у которых один корень с одинаковым лексическим значением (гора – горный)

• Безударные гласные в корне могут быть проверяемые. И тогда надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы на корень падало ударение. Слова, в которые гласная непроверяемая, нужно запомнить.

• Однородными членами предложения называются слова, которые отвечают на один вопрос и относятся к одному слову. Все члены предложения могут быть однородными. Если между двумя однородными членами стоит союз И, запятая не ставиться. А перед союзами А и НО всегда ставится запятая. Если союз И повторяющийся, то запятая ставится, начиная с первого однородного члена.

• Антонимы – противоположные по смыслу слова.

• Синонимы – близкие по смыслу слова.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

• Предложение – это слово и целый ряд грамматических связанных друг с другом слов. При помощи предложения человек высказывает свои мысли в устной или письменной форме, предает их другим. Предложением является любое высказывание, заключающее в себе вопрос, сообщение или призыв к чему-нибудь.

Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос КАКОЙ? И ЧЕЙ? и подчеркивается волнистой линией ()

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА? КАК, подчеркивается точка – тире (.)

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на косвенные падежи (все, кроме именительного) и подчеркивается пунктиром (_ _ _ _ _)

• Словосочетание – это два слова, в которых одно главное, а другое зависимое. Подлежащее и сказуемое, и однородные члены НЕ ЯВЛЯЮТСЯ словосочетанием.

• Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо слово изменить так, что эта согласная слышалась ясно.

2. Разборы производить по следующим схемам:

• Фонетический

Ель – 1сл.

[й ] – согл., зв., непарн. *

е

[э] – гл., ударн.

л – [л ] – согл., зв., непарн.

ь – [-]

3б., 3 зв. * (если парн. [з])

• Морфемный разбор

• Морфологический разбор

В лесу

В лесу – н. ф., лес – сущ.

I. Пост. призн. :

II. Непост. призн. :

III. Синт. роль: В лесу (где)

___

• Синтаксический разбор

Предлоги подчеркиваются также, как слово, к которому они относятся.

Союзы обводить кружочком.

Обязательно писать характеристику и выписывать словосочетания

пр. прил. сущ. сущ. гл. сущ.

В зимнем лесу звери нарядили елочку.

_ ._. ___ ___ _ _ _ _ _

___

(Повест., невоскл., прост., двусост., распростр., неослож.).

Синтаксис

Главные члены – подлеж., сказуемое (как найти - правильные вопросы)

Для подлежащего: О чем? О ком говорится в предложении?

Для сказуемого: Что говорится о подлежащем?

Синтаксический разбор предложения:

• -ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

повествоват. - сообщается информация

вопросит. - задаётся вопрос

побудит. - содержится приказ /просьба;

• -ПО ИНТОНАЦИИ

восклиц. (с особой интонацией)

невосклиц. (с обычной интонацией);

• -ПО СОСТАВУ

простое (1 грамматическая основ

сложное (2 и более грамматических основ);

• -ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ

односоставное (только один главный член)

двусоставное (оба главных члена);

• -ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ распространённое (есть хотя бы один)

нераспространённое (нет ни одного)

• -ЧЕМ ОСЛОЖНЕНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ (однородными членами)

Общие рекомендации

3. Уметь объяснять вставленную орфограмму и пунктограмму (куда пишет; что пишет; и почему) Осознанное применение правил.

4. Владеть смысловым чтением (самостоятельно объяснять, что нужно сделать в упражнении).

5. Добиться 100% правильного написания словарных слов (наизусть).

6. Ежеурочно проводить самостоятельную работу и делать работу над ошибками.

7. Уметь давать письменный (развернутый) ответ на проблемный вопрос.

8. Проводить тематические зачеты.

Умения по русскому языку и литературе из программы начальной школы для сдачи устного экзамена по русскому языку (9 класс) :

1. Выразительно, без ошибок, без повторов слогов, правильно ставя ударение, читать.

2. Уметь прочитанный текст пересказать.

3. Уметь составить устное сочинение–описание по фотографии (не менее 10 предложений).

4. Уметь составить сочинение-повествование и сочинение-рассуждение на заданную тему (не менее 10 предложений).

Умения по русскому языку из программы начальной школы для подготовки к ОГЭ

(9 класс) :

1. Умение находить эпитеты, метафоры, сравнения, фразеологизмы;

2. Умение находить грамматические основы.

Знание тем по русскому языку для подготовки к ЕГЭ (11 класс) :

1. Умение выделить главную мысль в тексте из 3-4 предложений.

2. Вставить в текст слово по смыслу.

3. Правильно ставить ударение в словах.

4. Найти правильно употребленное слово в предложении.

5. Нахождение слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

6. Правописание окончаний глаголов.

7. НЕ с глаголами.

8. Знаки препинания при однородных членах и в сложных предложениях.

9. Знаки препинания при обращении.

10. Умение найти информацию в тексте.

11. Умение склонять личные местоимения.

12. Умение определить часть речи.

Математика

1. При решении уравнений применять правила нахождения компонентов действий.

2. Письменные вычисления при решении задач и т. д. выполнять в тетради, а не в черновике.

3. Уметь анализировать задачи (что дано, что неизвестно, что надо найти… алгоритм решения, а не ответ сразу).

4. Таблица сложения. НАИЗУСТЬ.

5. Таблица умножения. НАИЗУСТЬ

6. Обратить внимание на деление в столбик.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям»Фотоотчет о мероприятии для начальной школы «Лев Толстой — детям» В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар».

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единые требования преемственности начальной и основной школы «Русский язык и математика»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 09:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Единые требования преемственности начальной и основной школы «Русский язык и математика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пляскина (УИ 2787719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД