Лучший педагог года

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Елена Матвиенко
Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!»

Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края; создание условий для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: начать знакомство с историей нашего края.

Развивающие:

- расширение кругозора школьников, пополнение их словарного запаса;

Воспитательные:

- воспитание любви к Родине, родному краю.

Оборудование: мультимедийные презентации.

Ход урока.

I. Организация класса.

II.Вводная беседа.

План на доске:

Публикация «Единый Всекубанский классный час „Краю-75: помним, гордимся, наследуем!“» размещена в разделах

1. Кубань –малая родина

2. Кубань- житница России

3. Кубань песенная

4. Кубань мастеровая

5. Кубань спортивная

6. Кубань многонациональнная

7. Кубань поэтическая

8. В. О. В. на Кубани.

- Какой любимый ваш праздник?

- А знаете ли вы когда день рождения у нашей маленькой родины

(13 сентября - день рождения у нашей маленькой родины)

Ученик1: Родина - слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Так как называется наша малая родина?

Кубань - наша малая родина.

Кубань - это необыкновенный, чудесный край. Благодатная, тёплая и гостеприимная земля Кубани – жемчужина России – это наша малая Родина. Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как множество курортов рассыпано по побережьям Чёрного и Азовского морей.

Высокие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы –

Всё это родная…Кубань

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня, мы в который раз будем говорить о нашей малой родине – вековом богатыре.

Совершим небольшое путешествие в историю.

ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

С 3 тысячелетия до н. э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края расселялись многочисленные кочевые племена. В первой половине 1 тысячелетия до н. э. степную часть территории края заселяли кочевники – скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена – меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями…

Скифы – общее название основного населения Северного Черноморья.

Сарматы – объединение кочевых скотоводческих племен.

Меоты – древние племена на восточном и юго-восточном побережьях Азовского моря в 1 тысячелетии до н. э.

Тысячи лет прошло с тех пор когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греческих фаланг и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезнет бесследно. Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина вторая отдала эти земли запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги.

IY. Станция «Кубань – житница России»

Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимает пшеница.

Ученик 2 : Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба…

В страде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд!

Задания :

1. Пшеница, рожь, ячмень – общее название (жито)

2. Деревянное строение для хранения муки (амбар)

3. Орудие труда, которым пахали землю (борона)

4. «Солнечный» цветок, завезённый в Россию в 18 веке (подсолнечник)

Y Станция «Кубань – песенная»

Ученик 3: Кубань, Кубань - души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Учитель:

Наш край славится богатым народным поэтическим и музыкальным наследием. Вся душа кубанского народа в песнях. Они из далёкого прошлого, от дедов и прадедов донесли до нас то, чем жил народ, во что верил, донесли тревоги и радости. В будни и праздники, в счастье и беде песня всегда была рядом с казаком. Душа народа живет в песнях. Песня- драгоценное богатство каждого народа.

Какие вы знаете песни про Кубань?

YI .Станция «Кубань – мастеровая»

Учитель : Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что окружало их в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представляла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лён, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.

YII. Станция «Кубань – спортивная»

Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями, живёт на Кубани.

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич – заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Александр Николаевич Москаленко — российский прыгун на батуте. Первый олимпийский чемпион в этом виде спорта (2000). Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Москаленко Александр Николаевич – заслуженный мастер спорта по прыжкам на батуте, олимпийский чемпион XXVII Олимпийских игр 2000 года в г. Сиднее, неоднократный чемпион мира, Европы, обладатель Кубка мира, самый титулованный батутист планеты

ФИЗМИНУТКА

YIII. Станция «Кубань – многонациональная»

Ученик 4 : Кубанская природа, родные нам места.

Живёт здесь сто народов,

А может, больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать всё, что можем,

Для Родины должны!

Ученик 5: В чудесном краю, где растет виноград,

Хлеба колосятся и реки шумят,

Где солнце над морем лазурным встает,

Тепло земле дарит почти круглый год,

Дружной семьею народы живут,

Кубань хлебосольную «мамой» зовут.

Учитель: На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов.

Я хочу познакомить вас с китайской притчей:

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Задание командам:

(Командам раздаются разрезанные карточки, на которых записаны слова-названия народов, проживающих на территории Кубани. Кто быстрее соберёт эти слова)

Слова: рус-ски-е, бе-ло-ру-сы, у-кра-ин-цы, гре-ки, уз-бе-ки, гру-зи-ны, ар-мя-не, та-та-ры

XI. Станция «Кубань – поэтическая»

Учитель: Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты.

Самые заветные, проникновенные строки посвящают они родной земле. Прочтите эти строки, и перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова. (Кронид Обойщиков)

Ребята, каждый год страна празднует День Победы. И мы будем всегда помнить героев-земляков.

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

X. Итог

Учитель : Закончить наш классный час мне хотелось бы строками из стихотворения Виталия Бакалдина:

В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна,

Прямо у дверей золото полей,

Дума вековая стройных тополей.

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь – здесь земля моя.

Любите свой край, уважайте людей, живущих рядом с вами!

Какой бы вы ни были национальности, представителем какого бы народа не являлись, вы всегда можете с гордостью сказать «Я – кубанец!»

XI. Рефлексия.

Продолжите фразу:

- Здесь милое степей раздолье,

К добру взывает утра рань.

В небесной вышине мечтам приволье.

Всё это- сердцу милая. (Кубань).

-Здесь ширь полей измерена веками,

Труда и славы реки глубоки.

Земля моя! С победными слезами

Тебя нам подарили. (казаки)

-: Казаки селились по Кубани,

Тяжело давался каждый день.

Сорок мест они ведь основали,

А называлось каждое. (курень).

-Столица родного края!

В твоём дыханье - силы жар.

Величествен стоишь в лучистом мае,

Названье первое твоё. (Екатеринодар).

Вопросы для закрепления:

1 .В каком году Екатерина II подарила земли казакам?

2. Почему царица приняла такое решение?

3. Какие народы заселяли земли Кубани до образования казачьего края?

4. Что собой представляла земля?

5. Почему Краснодарский край называют Кубанью?

6. Каково месторасположение казачьего края?

7. Какие моря омывают наш край?

8. Каковы особенности природы нашего края?

9. Почему Кубань называют житницей России?

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Конкурс чтецов «Мы помним и гордимся!» Цель конкурса: Формирование у детей чувства гражданственности и патриотизма, посредством ознакомления с художественной литературой, уважение.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!» 05.05.2015 В эти дни мы отмечаем День Победы – светлый, радостный праздник 9 Мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Помним. Гордимся» Проект «Помним – гордимся» Исполнитель: Редькина Любовь Владимировна, педагог МБДОУ «Детский сад № 27» Содержание 1. Паспорт проекта.

Проект «Помним, гордимся и чтим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Архангельской области, Плесецкий район, п. Савинский.

Родительский клуб «Гордимся и помним» Цель - формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам.

Эссе «Мы помним, мы гордимся» Часто я задаю себе вопрос - кто они герои Великой Отечественной войны. Какими они представляются нам в наше время? Что нужно знать о героизме.

Автор публикации:
Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД