елена чупра
Тематические беседы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы
1.«На чем ездят люди?»
Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный). Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Развивать мышление, внимание, память. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Оборудование: картинки с изображением наземного, водного и воздушного транспорта. Мяч.
Ход беседы.
Воспитатель:
Отгадайте загадки
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Публикация «Тематические беседы» размещена в разделах
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
-Как одним словом назвать и автобус, троллейбус и пароход?
(Транспорт)
Воспитатель: транспорт бывает наземный, водный, воздушный.
П/И «На чем мы как передвигаемся?»
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? Почему лодку, корабль, катамаран, яхту… называют водным транспортом?
- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
- Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
(Ответы детей) Аналогичные вопросы по другим видам транспорта.
Д/И «Транспорт»
Воспитатель: я буду бросать мяч, и называть слово. Если это транспорт, передавайте мяч товарищу. Если не транспорт - перебрасывайте мяч мне».
2. «Об охране природы»
Цель: продолжать формировать основы экологически целесообразного поведения, развивать бережное отношение к природе. Формировать представление о связи природы и человека.
Оборудование:папка передвижка «Красная книга».
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, богата и прекрасна природа нашего родного края. Даже сейчас, в пасмурные осенние дни, нас очаровывает цветной ковер листвы под ногами, белоснежное кружево утренних заморозков, могущественные дубы, разноцветные рябины и вечнозелёные ели в парке. Мы радуемся щебетанию яркой синички и прислушиваемся к шуму ветра.
- Нравится ли вам природа родного края? Чем привлекает нас природа осенью? (Ответы детей)
Воспитатель: тем не менее, в современном мире у растений и животных очень много проблем. Зверей подстерегают охотники. Некоторые виды рыб находятся под угрозой уничтожения из - за того, что их вылавливают браконьеры, а другие гибнут из -за загрязненности водоёмов. А сколько растений и цветов стали редкими из -за того, что люди для утехи уничтожали их красоту, вырывали их с корнем.
- Есть ли проблемы у живой природы? Расскажите, какие это проблемы. (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, наша природа нуждается в охране, бережном отношении со стороны человека. Именно с этой целью в нашей стране создают заповедники - территории, на которых категорически запрещается охотиться на птиц и животных, где нельзя спиливать деревья, рвать цветы.
- Что такое заповедник?
Воспитатель: для того чтобы взять на учет все виды растений и животных, которых осталось в наше время немного, экологи- ученые работники, занимающиеся охраной природы,- создали специальную Красную книгу и записывали туда все виды редчайших цветов, животных, птиц. Досадно, что в этой книге можно найти любимые наши первоцветы: пролески, подснежники. И редких животных в Красной книге тоже немало.
- Для чего создана Красная книга?
- Какие растения и животные употребляются в Красной книге?
- Что угрожает им?
- Как мы должны относиться редким растениям, животным и другим видам живого мира?
3. «А ты не такой?»
Цель: продолжать развивать интерес детей к самопознанию
(внутренний мир, достижения, стремления); формировать умение ориентироваться на этические критерии поведения и подражать им. Обогащать словарный запас детей глаголами и другими частями речи.
Оборудование: куклы и игрушки животные (5-6 предметов).
Ход беседы.
Дети и воспитатель рассаживают игрушки перед собой в ряд на коврике.
Воспитатель предлагает детям вообразить свои игрушки вежливыми детками, которые умеют сами, без напоминаний и посторонних подсказок, вести себя хорошо.
Воспитатель: вот мишка. Наш мишка, как и все, иногда бывает неправ, но он умеет признавать свою вину и извиняться. А ты (Машаенька, умеешь делать так, как она? Что ты делаешь, когда ты неправа?
Воспитатель: Вот кукла Зина. Она, если упадет, умеет сдержать слёзы и не расстраиваться, если поцарапалась. А ты (Вова, умеешь делать как кукла Зина? Что ты делаешь если нечаянно упадешь?
Воспитатель: Вот зайчик. Он знает, что, когда встречаешь знакомого человека надо обязательно поздороваться, и делает это сам, без напоминаний. А ты, (Кирилл, умеешь вести себя так же, зайчик? Что ты делаешь, когда встречаешь знакомого человека?
Воспитатель: А вот котик. Как- то он, играя в песочнице, потерял любимую лопатку. Хотел котик позвать папу на помощь, а потом решил не отвлекать его и попробовать самостоятельно найти игрушку. Постарался - и нашёл! А ты, (Соня, поступила бы так, как котик? Что бы ты сделала, если бы потеряла игрушку?
Воспитатель: вот кукла Марина. Она сама одевает на прогулку свою маленькую сестричку. А ты, (Ирочка, помогаешь маме одевать свою младшую сестру? Как ты это делаешь?
В конце игры дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что очень хорошо быть вежливым, умелым и самостоятельным.
4. «Богатства осеннего леса»
Цель: развивать познавательный интерес к растительному миру. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Оборудование: природный материал (орехи, шишки, каштаны)
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, ещё недавно на улице было ласковое лето. А сейчас оно уже закончилось. Какое время года пришло на смену лету? (Осень) Правильно. А осень, хотя и холоднее лета, тем не менее, не уступает ему своими дарами и щедротами.
Щедрая осень всюду - и в поле, и в садах, и на огородах. Не оставила эта пора без подарков и лес. Какие подарки можно найти в лесу осенью? (Орехи, шишки, желуди, ягоды калины, рябины, шиповника) Какие осенние дары мы собирали на территории нашего детского сада, на прогулке? (Шишки, семена клёна, орехи). На что они были похожи? (Высказывания детей)
Как они нам пригодятся?
Как нам следует относиться к осенним дарам? Как собирают лесные ягоды, орехи? (Осторожно, чтобы не повредить ветки).А еще собирая плоды нужно знать меру и обязательно оставлять часть ягод или плодов на кусте или деревце. Кто догадался, почему нужно поступать именно так? (Воспитатель помогает детям прийти к нужному выводу: плоды и семена деревьев - это корм для жителей леса. Зимой он особенно пригодится им.)
Физкультминутка «В лес ходили»
Дети выполняют соответствующие движения по содержанию текста:
Детвора наша вчера
По лесу гуляла;
(Четкий шаг на месте.)
Тот опята собирал,
(Малыши приседают, изображая сбор грибов.)
Те орехи рвали.
(Встают и, потянувшись вверх, изображают срывание орехов с куста.)
Я ж хитрее делать стал:
Тихо, осторожно
(Дети обходят небольшой круг на носочках.)
В пазуху орешки рвал,
(Поглаживают себя выше живота.)
А грибы — в лукошко.
(Приседают, изображают ладонями «корзинку».)
А в кармане я принес
Двух жуков рогатых;
(Передвигаются на четвереньках, изображая «ползание жука».)
Хоть и поцарапал нос,
(Встают прямо и потирают себя по носу.)
Но сумел поймать их!
(Сжимают кулачки.)
5. «Деревья нашего двора»
Цель: обогащать представление дошкольников о деревьях, распространённых в родном краю (разновидности, внешний вид. Поощрять желание малышей исследовать мир древесных растений и на основе собственных наблюдений делать выводы).
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, плодов, семян.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, каждое утро или вечером идя домой или в детский сад на вашем пути встречаются различные деревья. Все вы хорошо знаете их, эти деревца машут вам веточками. А ещё они освежают воздух вокруг, радуют нас своей красотой и защищают от шума городских улиц.
- Какие деревья которые посажены по дороге в детский сад вы знаете? (Ответы детей)
- Какую пользу они нам приносят, как радуют нас? (Ответы детей)
- Эти деревья выросли сами или их посадили? (Их посадили люди)
Воспитатель: верно их посадили люди. Деревья сажают весной или поздней осенью. Эти деревья типичные представители мира древесных растений нашего края и могли также расти и в дикой природе. Как вы думаете, где ещё мы можем встретить такие деревца? (В лесу, в роще, парке)
Воспитатель: деревья такие же живые существа, как и животные, птицы, люди. Сломать молоденькое деревце очень просто, а для того чтобы оно выросло большим и крепким, потребуется очень много лет, поэтому деревья нужно беречь.
6. «Право на имя»
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия». Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Способствовать активизации речи, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Оборудование: картинки на основе Конвенции по правам ребенка.
Ход беседы.
Воспитатель: представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему? (Высказывания детей)
Воспитатель: да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.
По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие) и имена мужские (какие). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам.