Получи документы

Перспективный план «Народная культура и традиции»

Елена Ремизова
Перспективный план «Народная культура и традиции»

Народная культура и традиции

Содержание работы\ реализация образовательных областей Период\ дата реализации Используемое методическое обеспечение\ литература

Продолжать знакомить детей с народными

традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель).

Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Публикация «Перспективный план „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Рассказывать детям о русской избе и других

строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

09.01-31.01

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим миром

НОД: «В гостях у бабушки Пелагеи»

Цель: Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

НОД:

Цель:

11.01

25.01 Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

БЕСЕДЫ:

«Народные традиции и обычаи»

«Русская народная игрушка»

«Чем играли наши бабушки?»

«Матрешки – народная игрушка»

«Русская изба»

Цель: развивать разговорную речь детей.

09.01-31.01

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 09.01-31.01

Кобзева, Кравченко

ФЭМП

НОД: Задание №1

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко.

НОД: Задание №2

Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, сравнивать предметы по величине.

НОД: Задание №3

Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5, различать и называть геометрические фигуры

НОД: Задание №4

Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, сравнивать предметы по расположению. Работа в тетрадях. 10.01

17.01

24.01

31.01

Помораева с. 33

Помораева с. 34

Помораева с. 35

Помораева с. 36

Познавательно-исследовательская деятельность

НОД: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Цель: развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков 18.01

Интернет ресурсы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

НОД: «Наша Неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

НОД: «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк", помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

НОД: Звуковая культура речи : звук ч

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей.

НОД: «Русские Матрешки»

Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек. 09.01

16.01

23.01

30.01 В. В. Гербова

В. В. Гербова

В. В. Гербова

Интернет ресурсы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

НОД: «Украшение свитера»

Цель: украшать предметы одежды, используя линии, мазки т. д. подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

НОД: «Украшение платочка»

Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки, выделять элементы узора, равномерно покрывать лист, слитными линиями.

НОД: «Украсим платьице кукле»

Цель: составлять узор из знакомых элементов 12.01

19.01

26.01

Т. С. Комарова с. 44

Т. С. Комарова с. 61

Т. С. Комарова с. 72

ЛЕПКА

НОД: «Уточка»

Цель: познакомить с дымковскими игрушками, закреплять приемы примазывания, сглаживания. 20.01

Т. С. Комарова с. 51

АППЛИКАЦИЯ

НОД: «Укрась салфеточку»

Цель: составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее пополам.

НОД: «Автобус»

Цель: закреплять вырезать нужные части для создания образа предмета, срезать углы, закругляя их. 13.01

27.01 Т. С. Комарова с. 34

Т. С. Комарова с. 58

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗДОРОВЬЕ

КГН: самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо, руки своим полотенцем. С помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами, во время еды правильно держать ложку, аккуратно складывать свой вещи.

09.01-31.01

Пальчиковая гимнастика:

«Наковальня»,

«Каравай»,

«Печем блины»

Цель: расширять словарный диапазон детей, формировать правильное произношение.

09.01-31.01

И. Агапова с. 76

И. Агапова с. 75

И. Агапова с. 62

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Утренняя гимнастика (картотека №1-10)

Коррегирующая гимнастика, хождение по массажному коврику, прогулка на свежем воздухе.

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА: картотека

Дыхательная гимнастика: картотека

09.01-31.01

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ехал Грека»

Цель: выполнять правила игры.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Гуси-лебеди»

09.01-31.01

Картотека

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Ярмарка»

Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

«Магазин»

Цель: реализовать и развивать сюжет игры, формировать стойкий интерес к играм, учить взаимодействовать во время игр. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

09.01-31.01

Публикации по теме:

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции»Цели деятельности педагога:расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов.

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Перспективный план. Гимнастика пробуждения для детей раннего и Младшего возраста. Образовательная область: Физическая культура ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. Гимнастика пробуждения ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. [/b][/b] Образовательная область: Физическая культура Область.

Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы .

Проект «Чувашская народная культура». Проект «Чувашская народная культура». Выполнила:Пирюшова Наталья Ивановна Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ СП д. с «Берёзка» с. Орловка,.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» Задачи: -Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме Тема: «Народная культура и традиции». • Сходить на экскурсию в музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». (Или посмотреть в интернете картинки).

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД