Папки-передвижки

«Ералаш «Страна детства». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей

Марина Бурлакова
«Ералаш «Страна детства». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми; позволяет создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. На таком мероприятии родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения.

В досуге использовались следующие современные образовательные технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, игровые.

Публикация «„Ералаш „Страна детства“, Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей» размещена в разделах

Развитие конструктивного взаимодействия помогает родителям заботиться об интересах своего ребенка, приводит к осознанию связи субъектов в системе «педагог-ребенок-родители».

Цель: объединение усилий взрослых (педагогов и родителей) для успешного развития каждого воспитанника; помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (в соответствии с его возможностями, активно взаимодействующей с окружающими людьми; возможность родителям общаться и друг с другом

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности.

2. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов, чтения слов.

3. Закрепить умения детей решать простые арифметические задачи и примеры.

Развивающие:.

1. Развитие всех видов восприятия.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

3. Развитие логического мышления.

4. Развитие темпа и ритма речи

Воспитательные:

1. Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).

2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

3. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Оборудование:

Презентация к занятию, набор букв, маркеры, спортивный инвентарь (скакалки обручи мячи), воздушные шары.

Ход досуга

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычная встреча. Так незаметно пролетело время, и вот уже дети совсем скоро попрощаются с детским садом. И сегодня я хочу предложить вам пролистать альбом и посмотреть, что же произошло в жизни детей за то время, пока они были у нас, в детском саду. А вы помните, с чего все начиналось? Тот самый первый день, когда вы привели своего ребенка в детский сад? Это было очень волнительно: вы не знали, кому отдаете ребенка, как его встретят, что он будет делать без вас… Давайте посмотрим, как это было.

(Слайды фото детей с первой младшей до подготовительной группы)

Дорогие дети!

А так же их родители!

Пообщаться и позаниматься

А поиграть вы, не хотите ли?

Веселое занятие представит мы сейчас

И это развлечение под названьем «Ералаш».

Воспитатель: Вы думаете,что ералаш –это какой-то беспорядок и путаница, но это совсем не так. Это слово, заимствованное из тюркских языков (аралаш, первоначально имело другое значение. Ералаш - «мешанина» или смесь различных сладостей. И у нас тоже будет смесь, но только не сладостей. Мы сегодня хотим вам предложить поучаствовать в различных видах деятельности, в которых ежедневно принимают участие ваши дети. А для начала вам нужно разделиться на команды.

Воспитатель: Это же совсем просто. Предлагаю команду детей и команду родителей. Согласны? (делятся на команды) Слайд88

Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку. Давайте, дружно встанем и сделаем ее. слайд 89

(дети вместе с родителями делают Веселую зарядку под музыку)

Воспитататель: Наши дети очень любознательные, хотят все узнать и уже много что знают и сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос –ответ»

слайд 90

Вопросы детям

• Зима, а за ней что? (весна)

• Кто делает мебель? (столяр, плотник)

• Сколько дней в неделе? (семь)

• В какие дни недели вы ходите в детский сад?

• Кто пишет книги? (писатель)

• В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)

• В каком городе мы живем (Таштаголе)

• Что означает слово Таштагол (Камень на ладони)

• Кто управляет оркестром? (дирижер)

• Кастрюля,тарелка, сковорода-это (посуда)

• А каком месяце говорят «Год кончает,а зиму начинает»(декабрь)

• Первый космонавт,который полетел в космос (Гагарин)

• Сапоги, туфли, ботинки, валенки-это (обувь)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Что больше час или минута? (час)

• Какой месяц самый короткий (февраль)

• Кто учит детей? (учитель)

Вопросы родителям

• За чем во рту язык? (За зубами.)

• Никогда назад не возвращается. (Время.)

• На что больше всего похожа половина апельсина (на вторую половину апельсина)

• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)

• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)

• Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)

• Что никогда не лень делать? (Дышать.)

• Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? ( Нисколько: воробей прыгает, а не шагает)

• Что стоит посреди земли? (буква М)

• Что будет делать ворона прожив три года? (жить 4-ый год)

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

• В коком месяце 28 дней (во всех)

• Если б не было его, не сказал бы ничего? (Язык)

• Что за обедом нужнее всего? (рот)

• На какое дерево садиться ворона вовремя дождя? (На мокрое)

• Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта

Слайд 91

Песня «Дважды два четыре…»сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

Воспитатель:Конечно же, важным этапом является Формирование элементарных математических представлений.

«Пустое окошко»

На мольберте написаны примеры с недостающими цифрам. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Конкурс проводится в виде эстафеты.

Примеры для детей

Примеры для родителей

68- = 23

45: 0 =

+12 =90

76+ =93

45: = 5

8 * =72

-12 =75

6* 9 =

54: =6

12* =24

Решение задач

Для детей

1) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес(10)

2) Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

3) 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Задачи для родителей

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять свиней.

Сколько птиц? Ответь скорей! (пять)

2. На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве. (3,охотник не попал)

3. На дубе 3 ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)

Слайд 94

Песня «Научись не глотать слова…»сл. Р. Рождественского, муз. В. Шаинского.

Воспитатель: Следующий этап – развитие речи.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

Игра “Кто кого переговорит”. (Задача детям - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести родителям прочитать).

Игра «Составь слово и схему слова»

Детям и родителям предлагаются слова их задача составить из букв слово и схему слова.

Песня «Спорт»слайд 95

Воспитатель: Ну, и как же в детском саду без физкультуры. Соревнуются по одному человеку от команды: - прыжки на скакалке; отбивание мяча, отжимание, кручение обруча.

Песня «Дети любят рисовать» слайд 96сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Воспитатель : Как здорово уметь рисовать. Наши дети это делают просто замечательно. И так следующее занятие рисование. Вам необходимо будет нарисовать чудо-юдо небывалое. Один участник рисует голову, другой туловище, третий – ноги итд. Только родителям мы усложним задание. Делать они это будут с закрытыми глазами. Слайд 97

Воспитатель: Но, если вы думаете, что у нас в детском саду мы постоянно только занимаемся и занимаемся, то вы очень ошибаетесь. Еще наши ребята очень хорошо умеют играть. И одной такой игре они сейчас научат и своих родителей.

Игра «Высший класс"(с музыкальным сопровождением).слайд 98 Сначала играет команда детей, а затем все вместе.

Вот так проходит день в детском саду. Вечером вы забираете детей и отправляетесь домой.

Воспитатель: А кто помнит, как же назывался наш досуг? (Ералаш).

И первоначальное значение этого слова было «очень вкусным». Что же оно обозначало? Правильно. Ералаш – это смесь различных сладостей. Нам очень понравилось, как вы сегодня выполняли различные задания, и мы решили преподнести вам настоящий ералаш (на подносе выносят различные сладости для угощения участников и гостей). Слайд99,слайд 100

Публикации по теме:

«Яичные фантазии». Выставка совместных работ родителей и детей«Яичные фантазии». Выставка совместных работ родителей и детей Здравствуйте, уважаемые коллеги. Не так давно в нашей группе прошла выставка совместных работ родителей и детей из декоративных яиц. Все.

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы»Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы» Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ералаш «Страна детства». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей
Опубликовано: 3 октября 2014 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ералаш «Страна детства». Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурлакова (УИ 30595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД