Папки-передвижки

Дидактическая игра «Лабиринт» (7 фото)

Людмила Веслова
Дидактическая игра «Лабиринт»

Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самой настольно-печатной игре, о ее пользе в системе образовательного процесса.

Дидактические игры следует отличать от собственно игр, в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель. Специфическим признаком дидактической игры является их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде (для воспитателя и в конечном итоге для воспитанников).

Публикация «Дидактическая игра „Лабиринт“» размещена в разделах

Эти игры, как правило, ограничены во времени, в большинстве случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам (исключением могут служить некоторые развивающие дидактические игры, например, для сенсорного развития дошкоьников, их педагогический результат может быть непосредственно связан с созданием в ходе игры материальных продуктов воспитательно-игровой деятельности. В рамках дидактических игр, цели обучения достигаются через решение.

При проведении игры, воспитатель выступает одновременно как организатор двух взаимосвязанных, но существенно различающихся видов деятельности – игровой и образовательно-познавательной, стремится не только достичь дидактической цели, но и сохранить и развить увлеченность, заинтересованность, самостоятельность детей.

Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей, так как они построены на принципе наглядности. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображениями на картинках. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции.

Сегодня я бы хотела подробнее остановиться на «Лабиринтах». Во-первых, игра лабиринт для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету.

Во-вторых, игра лабиринт ставит ребенка в заведомо сложный выбор, в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит научившись преодолевать себя, не останавливаясь на пол пути идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Разве этого мало?

В-третьих, данная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе.

В настоящее время лабиринты очень широко применяются. А еще это очень полезное и увлекательное занятие, которое помогает развитию воображения, логического мышления и просто смекалки!

В связи с этим я предлагаю вашему внимаю, свою интерпретацию игры «Лабиринт».

Дидактическая игра «Лабиринт»
Фото «Лабиринт»

Для создания такой папки мне понадобилось минимум материалов: сам скоросшиватель, файловые листы, распечатанные рисунки-лабиринты, фломастеры различных цветов (различные цвета фломастеров – это еще одна тренировка в назывании цветов и оттенков). Ватный диск или любая тряпочка, которая используется для того, чтобы удалять нарисованные линии на листе файла.

Дидактическая игра - фото

Эту папку можно пополнять, обновлять, использовать несколько раз один и тот же лабиринт несколькими детьми сразу.

Фото №1 Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о самой настольно печатной игре о ее пользе в системе образовательного процесса Фото №2 Дидактические игры следует отличать от собственно игр в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель

А еще это может быть хорошим тренажером для развития мелкой моторики рук

Фото №3 Публикация Дидактическая игра Лабиринт размещена в разделах Дидактические игры Лабиринт Фото №4 В рамках дидактических игр цели обучения достигаются через решение

Так как мои детки очень любят соревноваться между собой, то мы часто устраиваем турниры по прохождению лабиринтов и победитель получает какой-нибудь небольшой приз. Это может быть как конфетка, так и поделка, которую дети сделали дома с родителями и дарят выигравшим. Ну, конечно, мы не забываем и о проигравших, которые так же одариваются утешительными призами.

Используемая литература:

1. Лариса Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/24/labirinty-razvivayushchaya-igra-dlya-starshikh-doshkolnikov

3. https://uchitmatematika.ucoz.ru/labirint.doc

Публикации по теме:

«Эх, резвись, честной народ:  на дворе зима идет». Планирование «Недели игры» (средняя группа) Задачи: Обучающие • Закрепить знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору. • Закреплять знание детьми характерных.

План на каждый день Тема недели___ День недели __понедельник_ «___» ___ «20___» Вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лабиринт»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:00
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД