Папки-передвижки

Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих «Если хочешь быть здоров»

Сташкова Ольга Алексеевна
Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих

в средней группе №2

на тему: «Если хочешь быть здоров

Воспитатель Сташкова О. А.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать двигательную активность детей.

2. Образовательная область «Здоровье» :

Публикация «Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Учить заботиться о своём здоровье, закреплять полученные знания и их значении для жизни и здоровья человека.

3. Образовательная область «Безопасность» :

Познакомить детей с тем, какую опасность несёт снег на здоровье человека.

4. Образовательная область «Социализация» :

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

5. Образовательная область «Познание» :

Познакомить детей со свойствами предметов. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать познавательно-эмоциональный интерес.

6. Образовательная область «Коммуникация» :

Обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

7. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» :

Использовать художественную литературу как источник расширения и культурного обогащения мира ребёнка.

8. Образовательная область «Художественное творчество» :

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Закреплять умения закрашивать.

9. Образовательная область «Музыка» :

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое, (правая рука вверх)

Здравствуй небо голубое, (левая рука вверх)

Здравствуй вольный ветерок, (махи руками внизу) Здравствуй маленький дубок, (махи руками вверху)

Мы живем в родном краю (разводят руки перед собой)

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит в дверь. Какая необычная гостья к нам пришла! Как тебя зовут девочка?

Таня: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Но что с тобой? Почему ты такая грязная?

Таня: Я не люблю умываться.

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Ты, оказывается, грязнуля.

Рома расскажи стихотворение о детях, которые не любят умываться.

Стихотворение:

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

Воспитатель: Вот оказывается, что бывает с теми детьми которые не любят умываться, могут лёгко заболеть.

Таня: Что же мне нужно делать, чтобы стать чистой?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно делать?

Воспитатель: Правильно, нужно умываться. Чтобы умываться необходимо мыло. Что про него можно сказать, какое оно? (душистое, розовое, туалетное)

А ещё нужно полотенце (пушистое, мягкое, грязное, мокрое, красивое, разноцветное, большое, маленькое, чистое, зубная щётка, зубная паста, расчёстка.

Воспитатель: Мы подарим Тане, мешочек, в котором есть все необходимые принадлежности для умывания.

Таня: Спасибо. Теперь я знаю, для чего нужны все эти вещи, и смогу самостоятельно с помощью этих предметов привести себя в порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте на нашу доску поместим снежинку, на которой будет изображено одно из правил, которое нужно соблюдать что – бы быть здоровым. Необходимо умываться с мылом, чистить зубы, приводить в порядок свои волосы, следить за своим внешним видом.

Таня: «Кх! Кх!». Я гуляла на улице и ела снег. Вот и приболела.

Я подумала, что надо бы сделать профилактику для горлышка. А не знаю как?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Таня как с помощью массажа можно делать профилактику при заболевании горлышка.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья носа.

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его

Ладошку держим козырьком. движениями в стороны — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают

Массируй ушки ты умело. точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! — Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Ещё одно из правил: необходимо делать профилактику в виде массажа.

Таня: Спасибо. Мне очень понравился массаж, и теперь я всегда буду его делать.

Воспитатель: А ещё чтобы быть красивыми и здоровыми нужно кушать только полезную еду, есть фрукты и овощи. Давайте, посмотрим какая еда полезная, а какая вредная.

Что можно сказать про огурец? Какой он…

(рассматриваем полезную еду – фрукты и овощи)

Воспитатель: Ещё одно из правил: нужно кушать только полезную еду, фрукты и овощи.

Воспитатель: А ещё чтобы быть красивыми и здоровыми нужно гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, физические упражнения, разминки.

Ребята, давайте представим, что и мы с вами вышли на улицу и покажем Тане какую можно сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Снег пушистый всё летает,

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело,

Все дорожки занесло

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Воспитатель: Ручки наши замёрзли, погреем свои ладошки.

Дыхательная гимнастика: «Греем руки».

Воспитатель: Ещё одно правило: гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, физические упражнения, разминки.

Ребята, а какое теперь время года? Зима, холодно, много снега, вот и Таня пошла на улицу и кушала снег. Что можно сказать о снеге, какой он? (ответы детей) Дать представления о свойствах снега: белый, холодный, скрипит, из него можно лепить

Можно ребята кушать снег? А почему?

Оказывается ребята снег и вправду нельзя кушать. Можно простудиться. Нужно кушать только полезную еду, есть фрукты и овощи. Каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.

Таня: Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов, фрукты и овощи. Снег кушать нельзя, можно простудиться. Больше никогда не буду есть снег.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие – же правила нужно соблюдать, для того чтобы быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: Давайте для Тани цветными карандашами раскрасим фрукты и овощи, чтобы она запомнила, что снег есть не нужно, а нужно им только играть. Кушать нужно только полезную для здоровья еду, фрукты и овощи, которые содержат много полезных витаминов. Но прежде чем приступить рисовать, покажем Тане, какую мы делаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Мы морковку трём, трём!

Раскрасить фрукты и овощи.

Таня: Спасибо, сегодня я очень, много узнала о том, как можно и как важно сохранять своё здоровье. И теперь всегда буду следить за своим здоровьем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по формированию сознательного отношения к здоровью окружающих «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Сташкова Ольга Алексеевна (УИ 146443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД