Марина Новицкая
Консультация «Если ребенок «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
Он не специально.
Вполне возможно, что вам придется свыкнуться с мыслью, что ваш ребенок так и останется немного рассеянным и часто будет что-либо терять. Такая особенность. У него нет привязанности к вещам, осознания их ценности, и потому не жалко с ним расставаться. С его точки зрения, важнее увлечения, фантазии, чем новые кроссовки или папка с тетрадями, и никакими криками и наказаниями этого не исправить. Гораздо лучше будет спокойно обсуждать произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что делать, чтобы потерь было меньше.
Проведите работу над ошибками.
Публикация «Консультация „Если ребенок „Маша-растеряша“» размещена в разделах
Если же чадо теряет вещь и при этом расстраивается, то здесь можно обьединить усилия и вместе придумать более надежные способы сохранения вещей. Например, если ребенок постоянно теряет игрушки в детском саду, можно составить рассказ про игрушку перед детским садом, тем самым ребенок лучше запомнит, что он взял с собой. А вечером, когда забираете ребенка, можно спросить, рассказал ли он вашу историю детям, тем самым напомнить ему об игрушке.
ВАЖНО!
Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от утраты должен быть прочувствован ребенком. Тогда в следующий раз он постарается быть более внимательным.
Развивайте внимание.
Делайте это любыми возможными способами, подходящими ребенку по возрасту. Пользу принесут выучивание стихов, специальные игры, запоминание песен, пересказ сюжетов книжек и фильмов и т. д.
Напоминайте о ценности вещей.
Поясняйте: "Да, жаль, что мяч (кукла, кубик) потерялся. Но купить другой прямо сейчас не получится, так как в данный момент на игрушку не заложены средства в семейном бюджете (не хватает сейчас денег и т. д.)". Еще один способ: вместе с ребенком ходить в магазин и показывать стоимость товаров, привлекать его к их оплате. Заодно приучайте ребенка пользоваться карманными деньгами. Можно договориться, что вы готовы компенсировать только некоторую часть от потерянной игрушки, а остальные деньги вложит ребенок из своих. Так можно привить понятие ценности вещи.