Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)

Екатерина Симакова
Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)

Цель планируемого мероприятия: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Российской армии.

2. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

3. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Воспитывать любовь к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Ход мероприятия

Ведущий в роли главнокомандующего (Г – К).

В записи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Под аплодисменты зрителей дети входят в зал в сопровождении главнокомандующего с флажками, «военной техникой», одетые в парадную форму. На голове у них пилотки, фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, выстраиваются полукругом.

Г – К: Здравствуйте, наши уважаемые папы и дедушки и их замечательные спутницы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днём Защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!

Дети: У меня пока игрушки –

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить отлично мог –

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина.

ПЕРЕСТРОЕНИЯ

Дети выполняют перестроения под песню «У солдата выходной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

Г – К: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Выши отцы, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат». И каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились чистой радостью.

Дети и родители смотрят презентацию с фотографиями пап в военной форме.

«НАША ГОРДОСТЬ».

Г – К: Нашим доблестным защитникам ребята приготовили в этот праздничный день замечательные подарки. Вручить подарки!

Дети вручают подарки папам. Звучит фонограмма «воздушной тревоги».

Г – К: Что это за звуки? Пулемётная очередь?. Нет- нет. Воздушная бомбардировка?. Нет. Это какое – то новое оружие!

Под рнп «Солдатушки, бравы ребятушки» входит Десантник Стёпочкин.

Стёпочкин (отдаёт честь Г – К): Здравия желаю!

Г – К (отдаёт честь): Напугал. Ты кто, шутник?

Стёпочкин (стоя по стойке «смирно»): Я рядовой Стёпочкин! Извините, командир, исправлюсь, по привычке армейской.

Г – К: Слышал, слышал, Стёпочкин, ты лучший боец воздушно – десантных войск! Как служится, бравый солдат?

Стёпочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Всё состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Разрешите обратиться!

Г – К: Разрешаю!

Стёпочкин: Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверить армейские знания будущих защитников Отечества.

Г – К (детям): Не подведём, орлы!

Стёпочкин (шагает на месте): Аты – баты, шире шаг, эй, держи равнение!

Скоро в армии родной будут пополнение!

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «БРАТ МОЙ В АРМИЮ ИДЁТ»

1: Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идёт!

2: («ракетчик» с ракетой в руках):

И хотя останусь дома,

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

3: («пилот» с самолётом в руках)

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолёт.

Мы готовимся к полётам:

Он пилот и я пилот.

4: («десантник» с зонтом в руках):

Попадёт в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной.

5: («танкист» в шлемофоне):

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

6: («подводник» с лодкой в руках):

Попадёт в военный флот –

Двину крейсеры в поход,

А потом подводные

Лодки быстроходные.

7: («моряк» в бескозырке):

Если вдруг братишка мой

Попадёт в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

8: («шофёр» с рулём в руках):

Если станет он сапёром –

Мостик я построю вмиг.

Если станет он шофёром –

У меня есть грузовик.

9: («пехотинец» с автоматом в руках):

Попадёт в пехоту брат –

У меня есть автомат,

Быстрый бронетранспортёр –

Электрический мотор.

10: («повар» с большой ложкой в руках):

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад:

Всё, что мне сейчас дают,

Я съедаю в пять минут.

11: Я хочу, как брат мой старший,

Стать защитником страны,

День и ночь Отчизну нашу

Охраняя от войны.

Стёпочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!

Г – К: Да, Стёпочкин, ниши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Стёпочкин: Да, здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.

Г – К: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!

Г – К приглашает пап и дедушек для участия в эстафете – вручает погоны, которые папы и дедушки кладут на плечи. Таким образом, получаются 2 команды по 6 человек, стоящих на против друг друга. Первый участник каждой команды становится перед ориентиром – (старт, на противоположной стороне зала – ещё по одному ориентиру для каждой команды.

Стёпочкин:(объясняет правила): Внимание, бойцы! Нужно не уронив погоны, не придерживая их руками, добежать до ориентира, обежать его, вернуться обратно и передать погоны следующему участнику, встать позади колонны. Внимание, показываем! Приготовились, начали!

Стёпочкин и Г – К показывают прохождение эстафеты.

Г – К: А теперь бойцы! Приготовились, начали!

ЭСТАФЕТА «НЕ УРОНИ ПОГОНЫ»

Г – К: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!

А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр песни и строя. Проверим, есть ли среди будущих защитников таланты?

Г – К: Мальчиши – молодцы, давай нашу песню строевую!

Подгруппа мальчиков исполняют

РНП «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ВОЕННЫМ»

Стёпочкин: Молодцы, интересно песня льётся, я вижу вы готовы участвовать в смотре строя и песни.

Г – К: Молодцы, орлы! Не подкачали! Песню дружно исполняли!

Стёпочкин выполняет смешные движения под песню

«Граница» муз. и сл. Л. Агутина.

Г – К:(оценивающе): Да, интересно парни пляшут…

Стёпочкин: Готовимся. Скоро в наши воздушно – десантных войсках пройдут показательные выступления.

Г – К: Да разве так пляшут? Прими, Стёпочкин, отличный мастер – класс у наших ребят!

ТАНЕЦ «ГРАНИЦА»

Г – К: Ну как, Стёпочкин?

Стёпочкин (аплодирует): Как весело отплясывали, отличный мастер – класс! (Показывает рукой на пап): Продолжаем боевые учения для наших солдат!

Г – К приглашает пап и дедушек для участия в эстафете. 2 команды по 6 человек встают на против друг друга. Перед первым участником каждой команды – обруч, в котором находятся кегли (мины) – по 2 на каждого участника. На противоположной стороне зала – ещё по одному обручу для каждой команды.

Стёпочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Взять мины вот таким образом (ставит кеглю на кеглю) и осторожно, не уронив, перенести мины с минного поля, положив их в другой обруч, вернуться, передать эстафету следующему, встать позади колонны. Внимание, показываем! Приготовились, начали!

Г – К: А теперь папы! Приготовились, начали!

ЭСТАФЕТА «ОСВОБОДИ МИННОЕ ПОЛЕ».

Г – К: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»! Стёпочкин, а какое главное правило солдата?

Стёпочкин: Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Г – К: (хлопает по плечу Стёпочкина): Правильно! Молодец, боец!

Стёпочкин: Хочу вам, ребята, рассказать про одного солдата, которые не выполнял это правило, и что из этого вышло.

ИНСЦЕНИРОВКА «КАК ВОВА СЛУЖИЛ В АРМИИ»

Стёпочкин: Утро. Полигон.

Море целое погон,

Солнце, музыка – и вот

Вовин взвод идет в поход.

Первым, весел и здоров,

Идет Вова Сидоров.

Он идёт в одной пилотке,

Остальное отдал дётке,

Есть батон на перевес,

Как устанет, так и ест.

Рядом с ним идут упрямо

Тётя, бабушка и мама,

А немного в стороне

Дед на вороном коне

Прикрывают левый фланг,

Правый прикрывает танк.

Так они за метром метр

Прошагали километр.

Мама видит сеновал

И командует…

Мама: Привал!

Стёпочкин: Бабушка с дедом

Занялись обедом,

И Вове понемножку

Дают за ложкой ложку.

Бабушка: И за маму съешь одну.

Дед: И за папу съешь одну.

Бабушка: Съешь одну за старшину.

Дед: И за полковника не менее половника.

Стёпочкин: Как закончился обед,

Сразу начался совет

О походах и боях,

О военных действиях.

Тётка: Так кого мы пошлём в разведку?

Мама: Разумеется, бабку и дедку.

Пусть они, как два туриста,

Проползут километров триста,

Там узнают, где стоят ракеты

И какие ещё секреты.

Дед: Но, но… А кто будит держать оборону?

Тётка: Позвоните дяде Андрону,

Он работает сторожем в тресте,

Всех врагов он уложит на месте!

Выходит дядя Андрон, «стреляет» из винтовки (фонограмма выстрела). Все ложатся.

Бабушка: Ну, а Вова?

Мама: Пускай отдохнёт, он единственная наша отрада.

Все встают шеренгой перед Вовой.

Мама: Охранять вам Володеньку надо!

Стёпочкин: И тут как раз подают телеграмму

Девочка подаёт телеграмму. Родственники Вовы расступаются.

Девочка: В телеграмме одна только строчка:

«Посторонних убрать! Точка»

Стёпочкин: Но поверьте солдатскому слову.

Что исправили мы даже и Вову.

Так что Вова Сидоров

Вырос просто – будь здоров!

Вова выполняет силовые упражнения.

Все: Если б были все, как Вова, избалованы –

Были б мы давно завоёваны!

Среди вас, ребята, нет такого вояки Вовы? (дети отвечают)

Г – К: Февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девочки в этот славный день

Мальчиков поздравляют!

ЧАСТУШКИ

Стёпочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! (смотрит на часы). Ребята, бойцу Стёпочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!

Под рнп «Солдатушки, браво ребятушки» Стёпочкин выходит из зала.

Г – К: Молодцы, орлы, не подвели! Похвал, достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Г – К: Ещё раз всех мужчин с праздником! Счастья вам, любви и удачи, а нашим мальчикам желаем быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду: строевым шагом в группу шагом – марш.

Дети за Г – К под фонограмму «Военного марша» Г. Свиридова идут по кругу и уходя из зала.

Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать» Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели занятия: • познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; • привитие.

Фотоотчет с мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет с мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать» В преддверии празднования всей Россией Дня Защитника Отечества в средней группе №3 состоялась военная игра «Есть такая профессия – Родину.

Мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей и родителей. «Военная игра «Есть такая профессия-Родину защищать» ВОЕННАЯ ИГРА «Есть такая профессия – Родину защищать» Для детей и родителей средней группы № 3. Военная сирена Входит командир роты:.

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» Проект «Есть такая профессия-Родину защищать» Участники проекта: Воспитатель старшей группы:Алексеева Л. В. Музыкальный руководитель:Донкова.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Сценарий праздника на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. Задачи: - расширять кругозор детей; - укреплять детско-родительское сотрудничество;.

Сценарий к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать»Сценарий к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» Под музыку марша дети торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны. Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий праздника на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать». Под музыку марша дети в спортивной (моряки и пограничники с погонами и.

Спортивный праздник к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий праздника для старшей и подготовительной к школе группе, посвящённого Дню защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать".

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Есть такая профессия — Родину защищать. (праздник будущих солдат для детей старшей группы)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...