Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности»

Меринова Наталия Алекссевна
Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности»
▼ Скачать + Заказать документы

«EVENT-технология как инструмент

для педагогической поддержки детской успешности»

(консультация для педагогов)

Ивент (англ. Event) означает случай, мероприятие, событие!

События, которые берутся за основу, могут иметь различный характер: от информационно-познавательных (конференции, конгрессы, выставки) до спортивно-развлекательных (турниры, праздники, фестивали, концерты, шоу). В рамках базовых событий, в свою очередь, могут проводиться оригинальные мероприятия, разработанные с учетом специфики деятельности компании, ее традиций и предпочтений.

Публикация «Консультация для педагогов „Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности“» размещена в разделах

В России event начал развиваться с 90-х годов XX века. В настоящее время в РФ работают сотни event-агентств, ежегодно издается множество event-журналов, в том числе информационный ежегодник «Event», выделяется направление «детский event» - организация праздников, шоу и др.

Отличие данного направления состоит в том, что инициация в организации детских event-мероприятий исходит не от организатора, а от потребителя-ребенка, касается его интересов, желаний, потребностей (личностно ориентированная технология); это всегда красочное, эстетическое мероприятие, прежде всего, ориентированно на психологическую (эмоциональную) сферу личности, на активность участия личности, принятие позиции субъекта деятельности; в evente аккумулируется значительное количество средств (театрализации, анимации; художественный, музыкальный, технический, материальный ресурсы).

Педагогический потенциал «event-технологии» как технологии организации внеучебной и досуговой деятельности детей состоит: в реализации личностных запросов детей в проведении культурного досуга, в раскрытии качеств и свойств личности, в их развитии, в формировании коммуникативной культуры участников event-мероприятия; в проявлении обучающей функции event-мероприятия, в познании окружающей действительности, в эстетико-психолого-релаксационном эффекте.

«Event-технология» - по своей сути полифункциональная выполняет функции:

1. Информационную (распространение знаний о культуре досуга, транслирование информации о многообразии видов и форм досуга);

2. Воспитательную (передача образцов жизнедеятельности, воспроизведение моделей поведения, пропаганда ценностей уникальности человека, здорового образа жизни, свободы личностного выбора; формирование отношения к миру, самому себе;

3. Приобщение к национальной и региональной культуре); дидактическую (формирование знаний, умений и навыков в области организации культурного досуга и использование их в личностном опыте);

4. Релаксационную (снятие напряжения, тревожности, неудовлетворённости через формы досуга);

5. Социализации (реализация внутренне присущих человеку задатков и свойств, изменение личности в конкретной ситуации, в том числе как члена сообщества).

В основе «event технологии» лежит концепция - культура организации досуга с целью развития личности; приоритет нравственных ценностей; интеграция культуры, образования, традиций и новаций, национального и наднационального; руководящими принципами выступают – личностно ориентированный, творческий подход; доступность.

Уровни ее применения - субъектный (педагоги, родители, дети, разные сообщества, локальный (отдельное образовательное учреждение, муниципальный; региональный, национальный, международный. Философская основа - диалектический материализм, гуманизм. Основной фактор развития - психогенная технология. Научная концепция освоения опыта – ассоциативно-рефлекторная, личностно-деятельностная. Ориентация на сферы развития личности - технология развития.

По характеру содержания и структуры - комплексная (событийный, инновационный, личностно ориентированный, технологический).

По виду социально-педагогической деятельности – технология социализации.

По организационным формам - единая – event – мероприятие (событие-мероприятие, его виды разнообразны:

а) по заявке и количеству участников (индивидуальные, групповые - корпоративные, коллективные);

б) по связи с традиционными формами организации деятельности; событие-экскурсия, конкурс, олимпиада, соревнование, научно-исследовательская деятельность, праздник, вечер, утренник, выставка, поход, экспедиция, час общения и др. ;

в) по содержанию (в формате общечеловеческих ценностей, г) по затрате средств (без ограничений, д) по времени проведения и др.

По подходу к ребенку - личностно ориентированная

По преобладающему методу - использование совокупности методов (преобладают активные методы).

По направлению к модернизации и отношению к традиционной деятельности - инновационная (из позитивного зарубежного опыта, из сферы досуга и бизнеса, технология углубления социально-развивающих функций образовательного учреждения.

По категории участников - массовая

Педагогический потенциал event - технологии, под которым понимается совокупность ее воспитательных, дидактических возможностей с целью реализации личностных интересов и потребностей, формирования позитивного отношения к миру.

Использование event –технологии в работе педагогов ДОУ предполагает:

1) для образовательного учреждения: расширение спектра и повышение качества проводимых в практике образовательного учреждения мероприятий - они становятся event-мероприятиями - уникальными, запоминающимися, личностно значимыми (применены статистический метод и метод экспертных оценок, экспертами выступали родители, дети, педагоги);

2) для педагогов-воспитателей: повышение уровня информированности педагогов об «event-технологии»; формирование позитивного отношения к нововведению - «event-технологии», ее применение в личностном педагогическом опыте; формирование экономической компетенции;

3) для воспитанников: реализуются личностные запросы и потребности; раскрываются качества и свойства личности, происходит их развитие; формирование коммуникативной культуры участников event-мероприятия, развитие палитры выстраиваемых отношений между его участниками; психотерапевтическая помощь участнику; обучение работе в команде; познание окружающей действительности; личностное самоопределение; освоение, сохранение и передача традиций, принятие инноваций (выявлено на основе методов цветописи, праксиметрии).

Таким образом, применение «event-технологии» в организации деятельности детей позволяет: формировать Я-концепцию, самосознание личности; доверие к педагогу; знание о видах досуга, формах его проведения, их связи друг с другом; положительные установки на проведение здорового образа жизни, культуру досуга; развивать ассоциативную основу для целостного восприятия личностью действительности; способность к рефлексии, анализу, самооценке личностных черт, качеств, свойств; воспитывать человека, умеющего воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, принимать иное, другое; расширять событийное пространство; формировать новое экономическое мышление.

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 09:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности»» (включая файлы) размещена пользователем Меринова Наталия Алекссевна (УИ 2076186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД