Получи документы

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа)

Валентина Кулешова
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа)

Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник

1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев.

рыхление почвы. Продолжаем наблюдать за луком на подоконнике.

2. Работа по развитию речи: (д. и. ,дыхательная и артикуляционная гимнастика)

Д/и. «Доскажи словечко», «Скажи на оборот», «Назови одним словом».

3. Самообслуживание: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» - упражнять в умении пользоваться различными видами застежек.

4. Индивидуальная работа по активизации словаря: Дыхательная гимнастика:

Публикация «Ежедневное календарное планирование тематической недели „Широкая Масленица“ (младшая группа)» размещена в разделах

«Пушок» - формирование дыхательного аппарата.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК

НОД

1. 9.00-9.15 Окружающий мир. Тема: «Вот так мама, золотая прямо!». Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр. 39-40

2. 9.25-9.40 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК

Прогулка (1,2)

Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода илинет).

Д/игра, «Теплый – холодный», «Один много»

М/игра «Жили были зайки.», «Карусели», «Мы снежинки», «Как на горке снег»

П/игры «Снег кружиться», «Зайцы и волк». «Птички в гнездышках», Снежки,

С/Р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игры на развитие движений: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Трудовые поручения Очистка дорожек от снега, чистка кормушек, кормление птиц.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: Л. Воронкова «Маша растеряша»

После сна: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 156, 153.

Блок совместной деятельности 16.00 - 16.15 Час игры. С/р и. «Варя повариха» - Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

ЦЕНТР «Книга» Рассматривание иллюстраций книг по теме. Фотографии людей и возраста.

b]Работа по социально - коммуникативному развитию:[/b] "С кем я играю" - учить взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре.

Самостоятельная деятельность Игры с моторными игрушками: Игры со шнурками - распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые)

Работа с родителями. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей народного творчества.

Тема недели «Широкая масленица. " День недели __Вторник___

I половина дня

Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение

Презентация «Широкая Масленица» - приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании.

Центр «Математика» «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Центр «Развивающие игры» (ТРИЗ, Дьенеша, Кюизенера) – «Пройди через реку» дети строят мосты жёлтого, красного, голубого цвета в соответствии с шириной реки. Палочки Кюизенера

Пальчиковые игры: «Прогулка», «Строим дом», «Семья».

Индивидуальная работа ФЭМП: Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета) – Блоки Дьениша.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.

НОД

1. 9.00-9.15 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя.

2. 9.25-9.40 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бъ. В. В. Гербова стр. 60. Картинки по теме, Незнайка игрушка.

Прогулка (1,2)

Наблюдение за общественной жизнью: «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Д. / и. : «Кто как кричит?»

М. /и. «Мы ногами топаем», «Карусели», «Жили, были зайки…».

П/игр «Попади в цель», «Лохматый пес», «У медведя во бору»

С/Р игра «Мы шоферы»- ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Игры на развитие движений: «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет

Трудовые поручения: Сгребание снега под деревья. Кормление птиц.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: М. Лермонтов «Колыбельная песня»

После сна: С. Михалков «Котята» (считалочка) Хрестоматия для младшей группы стр. 172, 155

Блок совместной деятельности ЦЕНТР С/р. и. : «Уложим куклу Машу спать» - продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

16.00-16.15 Региональный компонент: Любимый парк Липецка – продолжать

знакомить детей с уголками родного города. Закреплять умения передавать свои впечатления в небольшом повествовательном рассказе, эмоционально откликаться на рассказы друзей.

Работа по худ. – эстетич. развитию: «Ярко светит солнышко» - раскрашивание

картинок. Продолжать учить держать карандаш.

Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Развивающие игры» «Чья тень?», «Мозаика», «Половинки» Атрибуты к играм.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

b]Тема недели ___«Широкая масленица». День недели Среда[/b]

I половина дня

1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; Обогащение представлений о природном мире, А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Рассматривание репродукции картины.

Беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем»

Познавательно- исследовательская деятельн. : «Выглянуло солнышко» - Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением.

Пальчиковые игры: «Птички зимой». «Зимние забавы», «Прогулка», «Мои игрушки»

Самостоятельная деятельность в уголке воды и песка: «Ловись рыбка» - учить

детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. воспитателя.

Индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков: продолжать во время еды пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.

НОД

1. 9.00-9.15 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК.

2. 9.25-940 ФЭМП Тема: Занятие№19. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. И. А. Помораева, В. А ПозинаФЭМП стр. 29.

Блок совместной деятельности 9.50 Конструирование: «Грузовик» - развивать умения строить простейшую модель грузовика, уделяя внимание конструктивным особенностям, цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных игр.

Прогулка (1,2)

Наблюдение за живой природой: Наблюдаем за птицами.

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Д. / и. «Угадай, чьи следы?»-развивать внимание.

М. /и. «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».

П/и. «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».

С/Р и. «Шоферы» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Игры на развитие движений: «Сбей кегли» .

Трудовые поручения Уборка игрушек с участка. Чистка дорожек от снега.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: М. Дружинина «Мама папа так скучали…».

после сна: Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица». Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 123, 170

Блок совместной деятельности 16.00-16.15 Художественный труд: по лепке «Солнечные блинчики» - учить детей скатывать шар, после чего расплющивать его в лепешку.

Работа по социально-коммуникативному развитию: «Что такое дружба?» -воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.

Хозяйственно – бытовой труд. Наведение порядка в группе. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятия с детьми 3 -7 лет. стр. 43

Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Конструирование» - Конструирование. «Мост через ручеек» - учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку.

Работа с родителями. Создание папки-передвижки: «Широкая масленица».

Тема недели «Широкая масленица». День недели Четверг

I половина дня

1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации. Здоровье я и мое тело: «Осторожно - гололёд!» - объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Пальчиковые игры: «Мои вещи», «Прогулка», «Снегири», «Строим дом»,

«Стенка, стенка, потолок», «Ладушки, оладушки…».

ЦЕНТР «Физкультура» «Прокати под воротца» - прокатить шарик под воротцами.

Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: «Почему я слышу?» - дать детям элементарные представления о том, как беречь уши.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК

НОД

1. 9.00-9.15 Лепка/Аппликация. Тема: «У кого какие ушки на мохнатенькой макушке» - учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Превращение пластилинового комочка в мордочку домашнего или лесного животного Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, пальчиковый театр. Н. А. Горяева стр. 33

2. 15.30-15.40 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя

Блок совместной деятельности 9.25-9.40 ЧХЛ Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка: про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Прогулка (1,2)

Целевая прогулка: «Что изменилось на улице?» -

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Д/игра, (по ознакомлению с окружающем миром): «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».

П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Лохматый пес».

С/р игры: Строительство из снега дома для куклы, зверюшки - учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

Игры на развитие движений: «По ровненькой дорожке».

Трудовые поручения: Сбор игрушек после прогулки. Чистка дорожек от снега.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке»

После сна: «Сказка про грубое слово «уходи»». Хрестоматия для младшей группы стр. 94,96.

Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Кинотеатр «Улыбка»

ЦЕНТР «Конструирование» - Конструирование по замыслу: «Как низкая башня стала большой». Обыгрывание построек.

ЦЕНТР «Книга» Рассматривание открыток «Широкая масленица».

ЦЕНТР «Развивающие игры» Н/ игра «Четвертый лишний», «Лото».

С/р. и. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование

в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Самостоятельная деятельность Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из скрепок».

Работа с родителями. По индивидуальным вопросам родителей.

Тема недели «Широкая масленица». День недели Пятница

I половина дня

1. Архитектурная деятельность: Рассматривание фотографий «Зимние Фотографии построек"

2. Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Прогулка», «Зимние забавы»

ЦЕНТР «Конструирование» - «Стол и стул для Маши»- развивать воображение. закреплять знания формы и цвета.

ЦЕНТР «Музыка и театр» Муз. В. Калинникова «Подснежники» Муз. Л. Лядовой «Зайчик»

4. Индивидуальная работа по самообслуживанию продолжать учить правильно держать ложку и.

Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК

НОД

1. 9.20-9.35 Рисование. Тема: «В некотором царстве» - рисование по мотивом сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественной выразительности. гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы. И. А. Лыкова стр. 90

2. 11.15-11.30 ФК (в) Тема: по плану инструктора по ФК

Блок совместной деятельности 9.00-9.15 Работа с психологом. По плану психолога.

Прогулка (1,2)

Наблюдение в природе: Наблюдение за погодными изменениями.

Цели: формирование представлений о зиме.

Д/игра «Кто живет в лесу?», «Часы тикают».

М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».

П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».

С/Р игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.

Игры на развитие движений:" Дорожки» научить детей бегу друг за другом, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Трудовые поручения: Очистить участок от снега.

II половина дня

Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: «Зиму провожаем и весну встречаем».

После сна: «Как на масленой недели из трубы блины летели!» Интернет ресурсы.

Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Милосердие: рассказ «Благодарю» - проявлять в детях сочувствие и милосердие к героям рассказа.

ЦЕНТР «С/р. и.»: "Приходите в гости к нам" - расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение. Кукла Катя, чайный набор и т. д.

ЦЕНТР «ИЗО» Рисование с подгруппой детей «Ой, да блинчики блины…». Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность Игры в ЦЕНТРЕ «Музыка и театр». Игра –инсценировка. «Мячик», «Кораблик»

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа) КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА: «Мой дом» День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2018 в 22:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД