Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение).
СРЕДА
Утро
Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой. Обратить внимание на ледяные заснеженные дорожки. Воспитывать внимание сосредоточенность.
Интеллектуальная игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую, правильную осанку.
Д/игра «Назови, одним словом». Цель: учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление.
Работа по формированию КГН учить детей благодарить за еду, за оказанную помощь.
Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель: учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность.
НОД_№1 Познание (ФМЭП)
ЦЕЛЬ: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Источник: И. А. Помораева №2 стр. 39-41
НОД_№2 Познание (конструирование)
Тема: «Метро»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.
Источник: Л. В. Куцакова стр. 43
НОД_№3 Физическая культура.
ЦЕЛЬ: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; прыжки в длину с места. Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу.
Источник: Л. И. Пензулаева №17 стр. 63.
Прогулка
Наблюдение за животными за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
П/Игра «Ловишки». Цель: продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.
С/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.
Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.
Муз. дидактическая игра «Кто поет». Цель: учить детей различать голоса, развивать слуховое внимание.
Инд. работа по развитию основных движений улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений.
2-ая половина дня
Ознакомление с худ. литературой рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Игра драматизация инсценировка сказки «Зимовье зверей». Цель: учить детей обыгрывать сюжеты сказки.
Игры с крупным строительным материалом строим дом. Цель: учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.
Разучивание (худ. слово) пословица «Много снега, много хлеба». Цель: помочь детям понять смысл данной пословицы.
П/игра «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал.
Наст. печат. игры «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Индивидуальная работа по плану.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Беседа (гражданская, правовая) «Наши права и обязанности». Цель: обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке.
Игра малой подвижности «Море волнуется». Цель: учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время.
Д/игра «Назови одним словом». Цель: продолжать учить детей группировать предметы.
Работа в уголке книги знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить детей выполнять движения за водящим.
С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.
Работа по формированию КГН учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды.
НОД_№1 Художественное творчество (рисование).
Тема: «По мотивам городецкой росписи».
ЦЕЛЬ: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умении создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов. Воспитывать чувство композиции.
Источник: Т. С. Комарова №60 стр. 71
НОД_№2 Физическая культура (на воздухе)
ЦЕЛЬ: закреплять навык скользящего шага. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Метание снежков на дальность. Развивать физические способности детей.
Источник: Л. И. Пензулаева №21 стр. 65
Прогулка
Целевая прогулка деревья зимой. Цель: предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей). Активизировать в речи соответствующие понятия.
П/Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: закреплять умение прыгать.
Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. Цель: учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям.
Игры с природным материалом «Снежки». Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска.
Физическое упражнение катание на санках. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
Экологическая игра «В зимней столовой». Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение подражать повадкам птиц.
С/Р игра «Дом, семья». Цель: воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.
Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Вышли пальчики гулять». Цель: добиваться четкого выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.
Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой. Цель: укреплять защитные свойства организма.
2-ая половина дня
Рассматривание репродукций к картинам И. Грабаря «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с картинами известного художника. Обратить внимание на красоту зимнего леса. Учить детей выявлять выразительные средства, используемые художником.
Профилактические мероприятия напоминать детям сидеть, ходить, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую осанку.
С/Р игра «,Дом, семья». Цель: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: взаимопомощь, коллективный характер труда.
Творческая мастерская рисование «Моя новогодняя елка». Цель: учить детей самостоятельно рисовать украшенную елку. Развивать творческую фантазию. Совершенствовать умение рисовать карандашами, фломастерами.
П/игра «К своему флажку». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу.
Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи». Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается.
Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты». Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.
Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по плану.
ПЯТНИЦА
Утро
Беседа (нравственная, патриотическое) «Мы идем в гости». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.
Инд. Работа артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Футбол» и другие. Цель: укреплять артикуляционный аппарат.
Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках, вытереть пыль на полочках. Цель: учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой.
П/игра «Летает – не летает». Цель: закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу.
Интеллектуальная игра «Кто больше знает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах.
НОД_№1 Коммуникация (развитие речи)
Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
ЦЕЛЬ: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.
Источник: В. В. Гербова №3 стр. 72.
НОД_№2 Музыка.
Тема по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение (за деятельностью людей) за прохожими. Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения.
Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.
Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.
П/Игра «Гуси, гуси». Цель: выбирать водящего считалкой. Соблюдать правила игры.
Работа по звукопроизношению «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
С/Р игра «Больница». Цель: вызывать интерес к профессии врача, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, культуру общения.
Инд. работа по развитию основных движений ходьба приставным шагом. Цель: развивать координацию движений, четкого выполнения задания.
Игра драматизация предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки, подбирать необходимые атрибуты. Цель: развивать актерские качества, речь детей.
2-ая половина дня
Вечер развлечений «Пришла коляда отворяй ворота». Цель: развивать у детей интерес к традициям русского народа, к народным праздникам.
Наст. печат. игры «Из чего мы сделаны». Цель: развивать знания детей о предметах.
С/Р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Работа в книжном уголке подклеивание книг. Цель: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции.
П/игра «Совушка». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу.
Игры со строительным материалом предложить детям сделать постройку по схеме. Цель: учить детей подбирать необходимый строительный материал. Делать постройку устойчивой.
Творческая мастерская рисование на тему «Игры детей зимой». Цель: учить рисовать детей в движении. Развивать творческую фантазию.
Индивидуальная работа по плану.