Лучший педагог года

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)

Елена Кривошта
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение).

СРЕДА

Утро

Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель: закрепить знания детей об опасности на улице зимой. Обратить внимание на ледяные заснеженные дорожки. Воспитывать внимание сосредоточенность.

Интеллектуальная игра «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

Профилактические мероприятия напоминать детям ходить, сидеть, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую, правильную осанку.

Д/игра «Назови, одним словом». Цель: учить называть обобщающие слова, развивать логическое мышление.

Работа по формированию КГН учить детей благодарить за еду, за оказанную помощь.

Дежурство в экологическом уголке вытереть пыль на листочках комнатных растений. Цель: учить детей выполнять действия, аккуратно не спеша, не повреждая листочков. Развивать самостоятельность.

НОД_№1 Познание (ФМЭП)

ЦЕЛЬ: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Источник: И. А. Помораева №2 стр. 39-41

НОД_№2 Познание (конструирование)

Тема: «Метро»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

Источник: Л. В. Куцакова стр. 43

НОД_№3 Физическая культура.

ЦЕЛЬ: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; прыжки в длину с места. Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке. Перебрасывание мяча друг другу, двумя руками снизу.

Источник: Л. И. Пензулаева №17 стр. 63.

Прогулка

Наблюдение за животными за зимующими птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

П/Игра «Ловишки». Цель: продолжать учить детей играть в коллективную игру. Развивать ловкость, быстроту бега.

С/игра «Парикмахерская». Цель: учить детей соблюдать правила игры, использовать предметы заместители.

Работа по звукопроизношению «Назови слово с нужным звуком». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком, четко произнося заданный звук.

Муз. дидактическая игра «Кто поет». Цель: учить детей различать голоса, развивать слуховое внимание.

Инд. работа по развитию основных движений улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Игра драматизация инсценировка сказки «Зимовье зверей». Цель: учить детей обыгрывать сюжеты сказки.

Игры с крупным строительным материалом строим дом. Цель: учить детей подбирать необходимый строительный материал, делать постройку устойчивой.

Разучивание (худ. слово) пословица «Много снега, много хлеба». Цель: помочь детям понять смысл данной пословицы.

П/игра «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал.

Наст. печат. игры «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа по плану.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Беседа (гражданская, правовая) «Наши права и обязанности». Цель: обсудить с детьми, что мы имеем в виду, когда говорим «дом». Рассказать о праве на жилище, которое есть у каждого человека, и обязанностях, связанных с содержанием своего жилища в надлежащем порядке.

Игра малой подвижности «Море волнуется». Цель: учить детей создавать образ по заданной теме, стоять неподвижно некоторое время.

Д/игра «Назови одним словом». Цель: продолжать учить детей группировать предметы.

Работа в уголке книги знакомство с пословицами и поговорками о зиме. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить детей выполнять движения за водящим.

С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Работа по формированию КГН учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды.

НОД_№1 Художественное творчество (рисование).

Тема: «По мотивам городецкой росписи».

ЦЕЛЬ: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умении создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов. Воспитывать чувство композиции.

Источник: Т. С. Комарова №60 стр. 71

НОД_№2 Физическая культура (на воздухе)

ЦЕЛЬ: закреплять навык скользящего шага. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Метание снежков на дальность. Развивать физические способности детей.

Источник: Л. И. Пензулаева №21 стр. 65

Прогулка

Целевая прогулка деревья зимой. Цель: предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей). Активизировать в речи соответствующие понятия.

П/Игра «Кто дальше прыгнет». Цель: закреплять умение прыгать.

Трудовые поручения расчищаем дорожки от снега. Цель: учить детей помогать взрослым, ответственно относиться к поручениям.

Игры с природным материалом «Снежки». Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать ловкость, меткость, силу броска.

Физическое упражнение катание на санках. Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Экологическая игра «В зимней столовой». Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение подражать повадкам птиц.

С/Р игра «Дом, семья». Цель: воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать игровую обстановку.

Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Вышли пальчики гулять». Цель: добиваться четкого выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой. Цель: укреплять защитные свойства организма.

2-ая половина дня

Рассматривание репродукций к картинам И. Грабаря «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с картинами известного художника. Обратить внимание на красоту зимнего леса. Учить детей выявлять выразительные средства, используемые художником.

Профилактические мероприятия напоминать детям сидеть, ходить, ровно не сутулясь. Цель: вырабатывать красивую осанку.

С/Р игра «,Дом, семья». Цель: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: взаимопомощь, коллективный характер труда.

Творческая мастерская рисование «Моя новогодняя елка». Цель: учить детей самостоятельно рисовать украшенную елку. Развивать творческую фантазию. Совершенствовать умение рисовать карандашами, фломастерами.

П/игра «К своему флажку». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесному сигналу.

Нравственное воспитание беседа «Хорошие товарищи». Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается.

Игры с мелким конструктором «Дороги и мосты». Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей быстроту бега, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по плану.

ПЯТНИЦА

Утро

Беседа (нравственная, патриотическое) «Мы идем в гости». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях.

Инд. Работа артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Футбол» и другие. Цель: укреплять артикуляционный аппарат.

Работа в уголке природы взрыхлить землю в цветочных горшках, вытереть пыль на полочках. Цель: учить детей аккуратно рыхлить почву, не повреждая корней. Протирать полочки влажной тряпкой.

П/игра «Летает – не летает». Цель: закрепление знаний о предметах. Воспитывать внимание и выдержку.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно, надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу.

Интеллектуальная игра «Кто больше знает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Закреплять знания о предметах.

НОД_№1 Коммуникация (развитие речи)

Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

ЦЕЛЬ: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ.

Источник: В. В. Гербова №3 стр. 72.

НОД_№2 Музыка.

Тема по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за прохожими. Цель: предложить детям понаблюдать за прохожими определить возраст, рассмотреть, во что одеты, почему одеты так, а не иначе. Доказывать правильность своего суждения.

Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: выдержку, развивать реакцию на словесный сигнал, быстроту бега.

Трудовые поручения укрытие снегом корней деревьев. Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

П/Игра «Гуси, гуси». Цель: выбирать водящего считалкой. Соблюдать правила игры.

Работа по звукопроизношению «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

С/Р игра «Больница». Цель: вызывать интерес к профессии врача, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, культуру общения.

Инд. работа по развитию основных движений ходьба приставным шагом. Цель: развивать координацию движений, четкого выполнения задания.

Игра драматизация предложить детям самостоятельно выбрать сказку для инсценировки, подбирать необходимые атрибуты. Цель: развивать актерские качества, речь детей.

2-ая половина дня

Вечер развлечений «Пришла коляда отворяй ворота». Цель: развивать у детей интерес к традициям русского народа, к народным праздникам.

Наст. печат. игры «Из чего мы сделаны». Цель: развивать знания детей о предметах.

С/Р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Работа в книжном уголке подклеивание книг. Цель: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить выполнять соответствующие трудовые операции.

П/игра «Совушка». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу.

Игры со строительным материалом предложить детям сделать постройку по схеме. Цель: учить детей подбирать необходимый строительный материал. Делать постройку устойчивой.

Творческая мастерская рисование на тему «Игры детей зимой». Цель: учить рисовать детей в движении. Развивать творческую фантазию.

Индивидуальная работа по плану.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Ежедневное планирование в старшей группе (19.10–23.10) 19.10.15 Утренний прием Работа с родителями Гимнастика НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи Предложение. Учить составлять предложение.

Ежедневное планирование в старшей группе ДОУ по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду. К сожалению,.

Календарное планирование занятий в старшей группе по программе «Истоки» Важное средство формирования духовно-нравственного здоровья – это народная культура. Испокон веков в народной культуре отражался образ жизни.

Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Понедельник Число 05.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование на тему: «Я — человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Четверг Число 08.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 7 января 2016 в 09:10
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривошта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД