Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы осенью» с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.
Задачи:
Развивающая• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью
Воспитательная• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Публикация «Ежедневное планирование „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».
• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
Обучающая• назвать перелётных птиц : название, части тела, питание
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
07.10.2014г. - вторник
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.
Цель:обощать знания о перелетных птицах,называть их части тела.
Д\и”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
«Улетают-прилетают»
Индивидуальная работа
С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь
Образовательная деятельность
Рисование натему “Птицы”
Цель:Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги, подбирать соответствующуу гамму.
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64
Физическое развитие (по плану воспитателя по физ. культуре)
Прогулка
Прогулка №11
Наблюдение за птицами
Цель — закрепить знания детей о птицах : название, части тела,
питании.
Беседа о птицах
Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела. (птица)
П/ и: "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение
Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?"
Индивидуальная работа
С Меланией «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”
Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”
Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”
Индивидуальная работа
Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Рекомендации для родителей “Перелетные птицы”
Свободная игровая деятельность детей.
С/р игры
«Мы-строители»
«Больница» (Вылечим воробья)
08.10.2014 г. – среда
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”,»Зимующие птицы»
Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Индивидуальная работа
С Оскаром
Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур
Цель:
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Образовательная деятельность
Математическое развитие №4
«Четырехугольник»
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева «, «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Говорим по- татарски
Тема №5 «Куян Кучтенече»
Уен «Куян Кучтенече»
Актив сузлер:БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3
Прогулка
Прогулка №16
Наблюдение за синичками
Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек
по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления
об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.
Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится.
Всё хвастает синим своим сюртучком.
И шапочкой чёрной гордится. (синица)
П/ и: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча
Труд. Подмести дорожки
Индивидуальная работа
Дидактические игры. Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?
Пальчиковая гимнастика "Птички
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”
Загадки о птицах.
Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”
Оригами «Ворона» Цель: Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ. лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»
Индивидуальная работа
Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей.
9.10.2014г. - четверг
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Презентация «Детям о перелетных птицах»
Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
Индивидуальная работа
С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.
Образовательная деятельность
Прогулка
Развитие речи + Мир природы
«Перелетные птицы»
Цель: Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении, пополнить и активизировать словарь
Лит-ра: Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова
Говорим по-татарски
Тема №5 «Куян Кучтенече», Инсценировка
Бассейн
Прогулка
Прогулка №10
Наблюдение за приметами золотой осени
Цель – уточнить представления детей о золотой осени,
накапливать эмоционально чувственный опыт.
Беседа Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень : «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
П/ и: "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".
Труд. Собрать красивые камешки для игры.
Индивидуальная работа
Дидактические игры.
"Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Пальчиковая гимнастика "Осень".
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»
Д/ и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково
«Перелетные птицы» (работа с природным материалом) Задача: формировать умения делать из природного материала птицу
Индивидуальная работа
С Каролиной, составление описательного рассказа о птице.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»
Настольно – печатные игры по тематике.
10.10.2014г. - пятница
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?»
Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
Образовательная деятельность
Мир музыки
Лепка «Красивые птички»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Лит-ра:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42
Прогулка
Прогулка №15
Наблюдение за березой осенью
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
П/ и: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.
Труд. Собрать листочки березы для аппликации
Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.
Индивидуальная работа
Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…"
Пальчиковая гимнастика "Березка"
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко
Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)
Индивидуальная работа
Свободная лепка «Птицы нашего края».
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.
Строительство из деталей конструктора зданий, мостов