Людмила Чернышева
Ежедневное планирование тематической недели «Дикие животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 1 неделя.
Понедельник.
Тема недели : Дикие животные.
Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.
Понедельник.
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Дикие животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро. Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»
Игровое упражнение с Аленой,Юлей,Савелием «Иди к зайчику».
Цель: развивать движения.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Утренняя гимнастика.
Цель:
Беседа «Почему животных называют дикими»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».
Игры в кукольном уголке.
Свободная деятельность в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие.
Тема : Медвежья семья. Игра «Кто спрятался» .КЗ по программе «От рождения до школы» стр. 91
Цели:Познакомить с внешними признаками медведя, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память речь.
Индивидуальная работа с Викой Мах. ,Артемом П,Артемом А. ,Аленой- упражнять в назывании животных изображенных на картинке.
Словарная работа: Медведь,медвежонок,медведица,большой,поменьше,маленький,звукоподражание «р-р-ры».
Подготовка к прогулке. Продолжать развивать самостоятельность, напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цель: развивать внимание.
Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Юлей,Савелием.
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Цель: развитие двигательной активности, умения действовать без показа.
П/и «Кидаем шарики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.
Трудовое поручение: очистить веранду от снега.
Чтение Л. Толстого «Три медведя»
Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Вторая половина дня.
Артикуляционная гимнастика.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Стр 40.(февраль)
Цель: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять ^умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.
Индивидуальная работа с Артемом,Аленой,Ромой учить ходить в определенном направлении (по дорожке).
Сюжетная игра «Шофёры»
Цель: Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру
Игы с водой:«Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Цель: развитие слухового восприятия.
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»
Цель: обогащение словаря.
Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости».
Цень: упражнять в умении приставлять кубики или класть кирпичик на широкое ребро.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.
Вторник.
Утро. Напомнить детям о необходимости здороваться при входе в группу.
Ситуативный разговор о воде.
Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук.
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать физические качества и способности.
Пальчиковая гимнастика «Медведь».
Цель: развитие словаря, мелкой моторики пальцев рук.
Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».
Цель: пополнять знания о повадках диких животных и месте их обитания.
Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».
Цель: развитие памяти; развивать интерес к художественной литературе.
Подвижная игра «Где звенит»
Цель: развитие слухового внимания.
Дидактическая игра «Уложи куклу спать».
Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка. (по плану муз. руководителя)
Прогулка. Рассматривание птиц, прилетевших на участок.
Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.
Подвижная игра «Птички»
Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: собрать все веточки.
Дидактическая игра «Найди такой же шарик».
Упражнение. Бросание мяча в цель.
Цель: развитие глазомера.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Чтение потешек об умывании.
Вторая половина дня.
Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика.
Цель: дать детям заряд и положительные эмоции на 2ю половину дня.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Украсим тарелочку. КЗ по программе «От рождения до школы» стр. 177
Цель: закреплять умение работать с красками,учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета.
Индивидуальная работа с Аленой, Ромой, Машей, Артемом П., закреплять умение действовать по инструкции, по образцу; рисовать аккуратно.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
Цель: привлечение внимания детей к состоянию растений, учить аккуратно протирать листочки растений,поливать сухое растение.
Игры с песком: просеем через сито.
Цель: упражнять в пересыпании песка;учить убирать за собой.
Рисуем карандашами.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Цель: развитие слухового внимания.
Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Среда.
Утро. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.
Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений.
Беседа «Рядом с кем я живу»
Цель: уметь называть членов семьи.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка»
. Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Дидактическое упр. «Покачай, спой кукле песенку».
Цель: упражнять в умении играть с куклой.
Продолжатьформировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи. Художественная литература. Сказка «Три медведя». КЗ по программе «От рождения до школы» стр. 174
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь.
Словарная работа: Медведь,медвежонок,медведица,большой,поменьше,маленький,звукоподражание «р-р-ры»,потерялась, сломала, съела, уснула.
Индивидуальная работа с Артемом П,Артемом А, Максимом,Аленой поощрять активность, активизировать речь.
Продолжать формировать у детей умение правильно одеваться на прогулку.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Отметить какое небо? Какая погода? Что случится с тучами если подует сильный ветер? И т. д.
Подвижная игра «Бегите ко мне», «Большие и маленькие ноги».
Цель: упражнять ориентироваться в пространстве; учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Трудовое поручение: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.
Чтение потешек об умывании.
Вторая половина дня.
Ходьба по оздоровительным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.
Цль: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Стр 40.(февраль)
Цель: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять ^умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.
Индивидуальная работа с Артемом,Аленой,Ромой учить ходить в определенном направлении (по дорожке).
Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка».
Работа в игровых уголках.
Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.
Дидактическая игра Лото «Животные»
Цель: повторить название животных с Артемом, Ильёй, Машей.
Трудовое поручение:собрать конструктор в корзину Максиму, Савелию, Лере.
Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть.
Игры с строительным материалом.
Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.
Наблюдение из окна за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, умение выражать свои мысли.
Подвижная игра «Поедем в лес».
Цель: развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Четверг.
Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Цель:
Дидактическая игра «Собери пирамиду»
Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.
Чтение Л. Толстой сказки «Три медведя».
Цель: закреплять умение слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка по плану муз. руководителя (в группе)
Цель: закрепить умение играть в игру в платочками (прятаться и не подглядывать,соблюдать правила игры; продолжать учить ходить по кругу,танцевать,подпевать знакомые песенки.
Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду.
Прогулка. Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки:внешний вид,движения,издаваемые звуки.
Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.
Цель: учить правильно наполнять ведерки снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
Цель:учить быстро действовать по сигналу;бегать,не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, внимание;умение действовать по образцу; подражать характерным движениям лисы.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать снимать колготки, кофту, шапку.
Чтение книг по желанию детей из уголка книг. Чтение потешек о сне.
Вторая половина дня. Ходьба по ребристым дорожкам. Дыхательная гимнастика.
Цель: Продолжать учить детей вдыхать носом и плавно выдыхать.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Цель:развивать чувство ритма.
Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.
Игровое упражнение: катание мяча в парах.
Цель: упражнять детей в играх «вместе», учить соблюдать правила.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. Морковка для зайчика.
Цель: вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим и чужим работам.
Индивидуальная работа с Савелием, Ромой, Машей.
Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование).
Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,интерес к окружающему миру,
Рисование карандашами «Узоры».
Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
Беседа о порядке в группе и игровых уголках.
Наблюдение из окна за изменение светового дня.
Цель: развивать наблюдательность, умение замечать малейшие изменения в окружающем.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Подвижна игра «Лохматый пёс»
Цель: даставить радостное настроение от игры.
Пятница.
Утро. Утренний фильтр. Напомнить детям о необходимости здороваться при входе в группу.
Математическая игра «Найди место грибку» .
Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.
Рассматриваниепредметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.
Утреняя гимнастика.
Цель: развивать двигательную активность, создать бодрое настроение на день.
Настольные игры по обогащению словаря.
Дидактическая игра «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз».
Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование.
Цель:
Индивидуальная работа с
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: развивать речь детей, поощрять речевую активность при выражении мыслей.
Подвижная игра «Бегите ко мне», «Лохматый пёс», п. упражнение «Попади в цель»
Цель: учить следовать инструкции, соблюдать правила.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Напоминание о том, что надо вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь.
Слушание классической музыки П. И. Чайковского.
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико».
Вторая половина дня. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Дыхательная гимнастика.
Цель: создать положительное настроение, содействовать укреплению здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Санки для зверят. Стр 128
Индивидуальная работа с
Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Игры с тестом и формочками для лепки.
Цель: развивать фантазию, самостоятельность при выборе цвета теста и формочки для лепки.
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.
Настольные игры: лото, пазлы.
Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»
Цель: закрепить названия диких животных, характерные признаки.
По уходу домой, учить детей прощаться.