Лучший педагог года

Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — вторник

Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — вторник

День недели: вторник

Дата : 3 февраля 2015 года

Тема : «Праздник белого месяца»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

.

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Познавательное развитие ФЭМП:

Взросло-детская (партнерская) деятельность

«Программное содержание: Закреплять

Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — вторник» размещена в разделах

Представление о значении слов: вчера, сегодня,завтра. Учить: сравнивать 3 предмета по ширине;- раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий

См. Л. С. Метлина стр. 78№18

Методы и приемы:

словесные и практические:

игра «Веселые задачи» см. папку математика с. 13-15 Считалка: Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать!

Игра: Когда это было? Закрепить о значении слов: вчера, сегодня,завтра.

практические - Игра: «Помоги друзьям добраться до юрты»Закрепить умения раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

Игровое упражнение «Выбери дорожки для животных»

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

настольная игра «заселим дом» (счет этажей, жителей в квартирах 1-4,2-3,3-2,4-1

Иллюстрации- цифры, материал к игре «Заселим дом»,ёжик.

2. Музыка

Слушание музыки.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, самостоятельно подбирать иллюстрации. Знакомить с бурятской мелодией-танцем-«ёхор»

Пение. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; про певать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других.

Текст. Бравые солдаты.

Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая игра «Барабанщик».

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Барабаню я с утра. друг о друга.

Барабаню целый день, Ритмично ударяют ладонями по коленям

Барабанить мне не лень.

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Открывайте ворота.

Я веду вперед отряд. Маршируют на месте

Дружных маленьких ребят.

Закреплять умения передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения, без напряжения.

Музыкально-дидактическая игра-

Кто в домике живет «инструменты»

Закрепить название инструментов и их звучание (гитара, балалайка, бубен, барабан, ложки) -презентация Утро: 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика:

Первая неделя.

Комплекс -21 -

Без предметов

3. Беседа:Издавна буряты разводили 5 видов животных – верблюдов, коз, овец, коров, лошадей. Животные давали степнякам мясо, кожу, шерсть, были транспортом. У бурят имелись свои породы этих животных.

Просмотр презентации -животные «Мир животных в искусстве Бурятии»

4. Чтение бурятской. н. с. о животных.

5. Ситуативный разговор: «Традиции и обычаи Белого месяца» : праздник Белого месяца, предвещающий начало весны, несущий радость обновления, утверждающий круговорот бытия и связь человеческого разума с космическими силами. Сагаалган - праздник большой и долгий.

Прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма. День коньки, гора, салазки, Вечер бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Гуляет в поле - да не ночь. Летает на воле -да не птица. (Вьюга, метель.)

Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:

В феврале зима с весной встречается впервой.

Бледная луна - к снегопаду

.Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

Февраль - бокогрей.

Февраль -конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен.

В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев.

Февраль — месяц волчьих свадеб.

В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность.

Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе;развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Вечер

-Постепенный подъем,

-гимнастика после сна : См. 02.02.15

Беседа: Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

-Прогулка 2. Наблюдение за сменой погоды.

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонных явлениях. Просмотр презентации: Юрта-

национальное жилище бурят.

Внести материал для игры «Помоги друзьям» -материал: юрта, животные домашние,полоски разной ширины и разной длины -плоскостные.

Задачи: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок (ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания

детей о названиях жилищ диких животных.

Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.

С Леной. У, Рома. П

София. Д,

Настя. К,

Варя. Г

Закрепить цветовую символику

Алина Ч.

Тимур С.

Слава Ш.

Лера О.

- Закрепить Бурятский орнамент:

Слава Ш. ИлонаП.

Антон С.

Снежана А.

Закрепить издавна буряты разводили 5 видов животных каких

Кочевники буряты издавна жили в юртах (гэр). На картинах Г. Эрдынийна «Бурятский улус», «Буряты кочуют на зимник», «На летней стоянке кочевника бурят», «Перекочевка из зимника в летник», «Улус в степи», «Цагалган» вы видите, как выглядит юрта бурят.

Закрепить цветовую символику:

Синий - символ постоянства;

Зеленый - символ вечной жизни;

Белый - символ благородства мыслей и чувств;

Красный - символ радости;

Желтый - символ любви.

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — вторник
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД