Ежедневное планирование в старшей группе на тему Осень. Признаки осени. Деревья

Любовь Кузнецова
Ежедневное планирование в старшей группе на тему Осень. Признаки осени. Деревья

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10.19-11.10.19)

Группа: старшая Тема «Осень. Признаки осени. Деревья

Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

понедельник, 07.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН Беседа «Осень золотая». - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Д/И «Когда это бывает?». - закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки). Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

П/И «Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми познавательную литературу по теме недели и принести её в Д/С для выставки

непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Лепка/Аппликация: (Т. С. Комарова, № 13, стр. 9) Лепка «Красивые птички» - развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народ-ным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.

Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Д/и «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.) Исследовательско -экспериментальная деят.: Опыт с перышками - выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? - развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов. Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Подвижная игра «Угадай, что поймал»

- развивать фантазию, гибкость, пластику.

Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая гимн. Закаливание, артикуляц., дыхат. гимн., хождение по массажным дорожкам. КГН Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора Работа в тетрадях по математике «Графические диктанты». Д/И "Забавный счёт"

- развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. Самообслуживание после дневного сна - учить самостоятельно и последовательно одеваться. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

С/Р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

15.30 Подготовка к школе

Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за продолжительностью дня

- обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. П/И Найди свою пару».

- продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

Трудовой инвентарь: грабли, метла, корзинки для мусора

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

вторник, 08.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Беседа: «Небо осенью» - уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Д/И «Когда это бывает» - разв. Внимание, память, мышление, речь «Надо, надо умываться» - формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло, воспитание опрятности. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» - побуждать высказываться на темы из личного опыта.

Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» — сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). Напомнить родителям об их участии в творческой деятельности детей в д/с, о помощи в подготовке творческих работ "Осень золотая"

непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Развитие речи: (Гербова В. В., № 8, стр. 40) «Весёлые рассказы Н. Носова» - познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать диалогическую речь.

9.35 Рисование: (Т. С. Комарова, № 12, стр. 9) Рисование «Осенний лес» - учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

10.15 Физическая культура. (зал) Пензулаева Л. И. № 13, стр. 2-29) - упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина

- обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Д/И «Скажи правильно». - развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] И/У «Помоги другу» - развивать желание помогать друг другу, закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно. П/И «Быстро возьми, быстро положи» -- совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.

Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит. гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат. гимн., КГН М/П игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. Проговаривание чистоговорок — улучшение артикуляционного аппарата Художественно-эстетич. воспит.: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. Подготовить картинки для рассматривания на тему «Осень». Внести трафареты для свободного творчества. Чтение К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа

Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. совершенствовать прыжки с продвижением вперед Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» - закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания. П/И «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

среда, 09.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН.

Беседа «Полезные привычки» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности).

«Составлять домик» - учить составлять из четырех треугольников, вырезанных из квадрата Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение - формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - воспитывать культуру поведения Информация для родителей "Осторожно ГРИПП"

непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И. А. Помораева, В. А. Позина,№ 2, стр. 19-21) - учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. 9.35 Познавательное развитие: (О. А. Соломенникова, № 1, стр. 36-37) "Экологическая тропа осенью" (на улице) - расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

10.15 Физическая культура. (улица) Пензулаева Л. И. № 14, стр. 29) - повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыж-ках и перебрасывании мяча.

Прогулка: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за листьями березы - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях. П/И «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия. Д/И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании П/И «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Вечер: физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн.,

Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» - воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Самомассаж «Колючий ёж» - с массажным мячиком Театрализованная деятельность: Игра драматизация «Три поросёнка» - обогащение опыта детей театрализованными навыками, формирование умения выразительно передавать эмоции и характер персонажей. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Игры детей в игровых зонах по интересам.

Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Трудовая деятельность: коллективная работа на участке по уборке мусора - формировать навыки коллективного труда. «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

четверг, 10.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН. Беседа с детьми: «Какие мы» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. речевая игра «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в группе.

Труд: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото» - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Предложить родителям выучить дома пальчиковую гимнастику на тему "Деревья. Осень"

непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Развитие речи: (___, № ___, стр___) Знакоство с гласным звуком [Э] - развивать умение ребенка различать неречевые звуки, четко произносить хвук [Э], развивать умение делить слова на слоги, выделять звук [Э] в начале, середине

9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

10.10 Рисование. (Т. С. Комарова, № 16, стр. 10) - «Веселые игрушки» - развивать эстетическое восприятие, образное представление и воображение детей. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию

Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за собакой - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили Развитие движений - улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Вечер физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн., хождениние по массажн. дорожкам.

Чтение стихов русских поэтов, посвященных осени

«Нарисуй, как падает лист» - рисование прямых, волнистых, спиральных линий) Д/И «Какой предмет» - учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) Формирование основ нравственного вопит.:

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…» - формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги, дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)

Прогулка. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за небом и облаками - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/И игра «Какое небо?» - упражнять в подборе относительных прилагательных. Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков Труд. деят. на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме. Оздоровительный бег.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивид-я Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

пятница, 11.10.2019 г. Утро физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. музыкал. Прием детей. Утрен. гимн. КГН

Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» - расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Дыхательная гимнастика «Фейерверк» Ситуативный разговор. «Где я живу» - развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

Труд. деят.: учить готовить материалы к занятию по заданию воспитателя. Самостоятельные игры в игровых уголках.

С/Р игра «Путешествие в осенний лес» - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества Напомнить родителям о необходимости соблюдение порядка в кабинках. Предложить родителям на выходных сходить с детьми в осенний парк

непосредственно образовательная деятельность (НОД) речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. физическое 9.00 Конструирование (ручной труд): (Л. В. Куцакова, № 4, стр. 29-33) Конструирование "Роботы" - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

9.40 Физическая культура. (зал) Пензулаева Л. И. № 15, стр. 29-30) - повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). Закрепить ходьбу по ограниченной площади Исследовательская деятельность «Разноцветные листья» - закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. П/И «Не замочи ног» - развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с игровым выносным материалом.

Вечер познават. физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. логочас Пробуждение. Ленивая, дыхат. гимн., закаливание, КГН, артикуляц. гимн., хожд. по массажным коврикам, логопедич. упраж. Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. ОБЖ: "Острые, колющие и режущие предметы". Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». Д/И «Раз, два, три, что может быть опасного, найди».

- Знакомство с правилами. Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Д/И «Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах

Прогулка физическое речевое соц. -коммун. худ. -эстетич. Наблюдение за погодой - закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/И «К дереву беги» - закрепить названия деревьев. Д/И «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. П/И «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки зимы» «Конспект образовательной деятельности в старшей группе» на тему: «Признаки зимы» Цель: воспитание ценностного отношения к природе. Задачи:.

Ежедневное планирование в старшей группе на ноябрь 01.11. 19 пятница УТРО 1. Чтение и рассказывание сказок А. С. Пушкина. Просмотр иллюстраций, инсценировка сказок, ряженье. 2. Д-И «Отгадай.

Ежедневное планирование в старшей группе «Наша группа. Наш детский сад» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.09.19-13.09.19) Группа: старшая Тема «Наша группа. Наш детски сад» - продолжать.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Профессии» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Группа: Средняя Тема «Профессии» Цель: Знакомить с трудом взрослых, с названием, показать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе на тему Осень. Признаки осени. Деревья
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 08:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...
Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем в нетрадиционной технике»
Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с разными техниками...