Лучший педагог года

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений»

Оксана Жаравина
Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений»

Понедельник Утро : 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением «Полевые цветы».

3. Настольно - печатная игра «Шашки». Цель: учить детей думать, развивать мышление, память.

3.. Малоподвижная игра «Времена года, месяцы и дни недели». Цель: развивать память, мышление

Публикация «Ежедневный календарно-тематический план на неделю „Лето, Мир растений“» размещена в разделах

Прогулка1. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

2. Наблюдение за облаками.

3. Дидактическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес, растительному миру.

4. Труд.

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать доброе, положительное отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Понедельник 2-ая половина дня.

Воспитание культурно - гигиенических навыков. Цель: воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

3. Эксперементальная деятельность: «Как сделать звук громче?» Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаётся с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Прогулка1. Подвижная игра: «живой лабиринт». Цели: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

2. Наблюдение за стрекозой. Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

3. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа.

1. игры с природным материалом.

Вечер1. Игры на развитие внимания. Игра «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление.

2. Чтение художественной литературы

1. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Утро:1. Составление рассказа о «Цветах». Цель: совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания.

2. Дидактическая игра по экологии. «В гости к цветам» Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

4. «Топ и хлоп». Цель: учить выполнять танцевальные движения. Учить инсценировать хороводы

1. Подвижная игра «Не сбивай и поймай». Цель: продолжать учить преодолевать полоску препятствий, прыгать легко, беззвучно.

2. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек вращая педали, передвигается.

3. Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай». Цель: расширять знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно – следственных связей; развивать зрительное внимание (анализ, синтез, сравнение).

1. Спортивные упражнения «Ловишка лови ленту». Цель: продолжать действовать по сигнал у воспитателя, развивать внимание, ловкость.

1. Свободные игры детей с выносными игрушками. Продолжать учить детей объединяться в группы для совместных игровых действий.

Вторник 2-ая половина дня.

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Волшебник изумрудного города» А. Волков. Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром; продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог). Учить детей определять жанр произведения.

Вторник Прогулка1. Подвижная игра «Гуси - гуси». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

2. Наблюдение за комаром.

3. Дидактическое упражнение «Что бывает короткое, длинное». Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

1. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Вечер, Предшествующая работа по развитию речи.

Театрализованная деятельность. Разыграем русскую народную сказку «Домовёнок Кузька» Т. Александрова. Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействие с другими персонажами 1. игры со строителем

Строительная игра «Строим многоэтажный дом». Цель: учить работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Среда Утро: Беседа «Витамины укрепляют организм». Цель: познакомит с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания.

3. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.

Совместная деятельность детей и взрослых.

4. Малоподвижная игра «Затейники» Цель: Учить начинать игру по сигналу воспитателя, учить выполнять различные движения.

Прогулка. 1. Подвижная игра «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

2. Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о неживой природе.

3. Дидактическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес, растительному миру.

4. Труд. Работа граблями и метлой.

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать доброе, положительное отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Среда. 2-ая половина дня.

2. кружковая работа.

3. Предшествующая работа по развитию математических представлений. Цель: продолжать знакомить детей с порядковым счётом в пределах 10. ВГЧПВ. Цель: воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.

Прогулка1. Подвижная игра: «живой лабиринт». Цели: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

2. Наблюдение за стрекозой.

3. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память. 1. Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: закреплять лазание по гимнастической стенке.

Среда. Вечер,

1. Игра на развитие словаря. Игра загадка «Опиши, я отгадаю». Цель: узнавать растение, цветок по его описанию, узнавать место его произрастания, отношение к группе (культурное, дикорастущее).

2. Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Четверг. Утро:1. Рассмотрение иллюстраций по экологии «Насекомые». Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающие понятия «насекомые».

2. Музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию». Цель: развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.

4. Хороводная игра «Хоровод цветов». Цель: продолжать знакомить с творчеством. Разучивание правил игры.

Прогулка1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

2. Наблюдение за насекомыми. Цель: чем питаются насекомые, какие животные питаются насекомыми, что случиться, если насекомые исчезнут.

3. Дидактическая игра «Сравнение пчелы с шмелём и осой». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщить.

2-ая половина дня.

2. Коллективный труд в уголке природы.. Цель: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Четверг Прогулка1. Подвижная игра «Шалтай - Болтай». Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

2. Наблюдение за мать - и – мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Вечер1. Чтение Е. Серова «Наши цветы». Цель: знакомство с творчеством автора. Индивидуальная работа по музыке. Цель: продолжать разучивать танцевальные движения поскоки, развивать чувства ритма.

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Зоопарк». Цель: учить детей как изготовить и использовать необходимые атрибуты для игры.

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания детей о животных, их внешнем виде и повадках. Воспитывать добрые, положительные отношения к животным. Развивать активное речевое общение.

Пятница Утро:1. Игра малой подвижности «Волчки», «Лего» - развивать моторику.

2. Д. Игра по социальному миру «Мой город» - описывать достопримечательности города, знать малую родину.

1. Строительная игра «Город для игрушек» - развивать воображение.

Прогулка 1. Наблюдение за неживым объектом. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.

2. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

3. П/ игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

4. Труд.

2-ая половина дня.

2. Предложить детям вымыть игрушки, причесать и переодеть кукол – вызывать желание помочь воспитателю и няне.

Игра – драматизация «Путешествие». Цель: закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице; формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

ПятницаПрогулка 1. Наблюдение за комарами.

П/ игра: «Хитрая лиса» . Цель: развивать бег, ловкость.

Пятница Вечер. Дидактическая игра на развитие логического мышления

2. Самостоятельная деятельность детей в уголке книг. Предложить детям прочитать что-либо по их выбору – вызвать радость от встречи любимыми героями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на неделю «Цветущая весна. Насекомые» Тема недели «Цветущая весна. Насекомые». Понедельник. 12 мая 2014 Утро 1. Рассмотр. иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать.

Календарно-тематический план на неделю «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Актуальность разработки и реализации: Начало нового учебного года. Дети возвращаются в группу после летнего отдыха. Образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 14:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД