Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений

Гайбышева Динара Рафильевна
Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений

Нарушения речи возникают под влиянием различных факторов. Речь по тем или иным причинам может задерживаться на любом этапе её развития. В этом случае ребёнок позже начинает произносить слова, словарный запас не соответствует возрастной норме, фразовая речь развивается с опозданием, наблюдаются недостатки звукопроизношения.

Задержка развития речи детей должна вызывать у родителей тревогу уже тогда, когда запаздывает появление гуления, лепета или первых слов. Соответственно, чем раньше будет выявлена задержка речевого развития, тем раньше будет оказана квалифицированная помощь.

Причины речевых нарушений возникают

• во время беременности:

Резус – конфликт, угроза выкидыша, угроза преждевременных родов, анемия и другие заболевания крови, токсикоз 1 или 2 периода беременности, гипертония, гипотония, пиелонефрит и другие болезни почек, простудные заболевания, особенно в 4 месяца беременности когда идёт формирование речевых центров в головном мозге, стресс, курение, алкоголь.

• Во время родов:

Кесарево сечение, преждевременные роды, стремительные роды, обезвоженные роды, обвитие пуповиной ребёнка, родовспоможения, многоплодная беременность, крупный плод, перехоженная беременность. Различные травмы в родах.

• В ранний период развития ребёнка

Различные психические травмы (испуг, переживания в связи с разлукой с близким человеком, длительная психотравмирующая ситуация в семье, наследственность (т. к. речь развивается по подражанию – нечёткость произношения, заикание, нарушение темпа речи, ожоги, неблагоприятные социально – бытовые факторы, многоязычие в семье.

Итак, высокий процент речевого недоразвития объясняется:

Неблагоприятными факторами, воздействующими во внутриутробном периоде развития, в момент родов и в после рождения ребёнка, в период его раннего развития.

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Консультация родителям «Причины возникновения речевых нарушений» Причины возникновения речевых нарушений Становление речи у ребёнка – это основная характеристика его общего развития. При нормальном развитии.

Консультация «Значение логоритмики в преодолении речевых нарушений» консультация. "значение логоритмики для преодоления речевых нарушений!". В последнее время, к сожалению, увеличивается количество детей.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений. Массаж ложками. Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является.

Консультация «Причины и профилактика речевых нарушений» Речевые нарушения у детей- серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...