Приложение МААМ

Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития» (5 фото)

Наталья Матвеева
Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Факторы успешного речевого развития»

1. Эмоциональное общение взрослого с ребёнком.

Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития»

2. Совместные игры взрослого и ребёнка.

Фото «Факторы успешного речевого развития»
Консультация для родителей - фото

3. Общение ребёнка со сверстниками.

Публикация «Консультация для родителей „Факторы успешного речевого развития“» размещена в разделах

Фото №1 Консультации для родителей Консультация для родителей

4. Речь взрослого – пример для подражания.

- Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства.

- Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание.

- Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении.

- Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать.

- Речь родителей должна быть орфографически и грамматически правильной, произношение звуков должна быть четким.

- Настоящим сокровищем родного языка являются произведения устного народного творчества-поговорки, загадки, скороговорки, стихи, сказки. Взрослым необходимо принимать точные выражения, народные жемчужины в живую разговорную речь, изучать с детьми народные произведения.

5. Артикуляционная гимнастика.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

- Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

- Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

- Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

- Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

6. Развитие мелкой моторики рук.

- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

- Заводить будильник, игрушки ключиком.

- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

- Резать ножницами (желательно небольшого размера).

- Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

- Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

- Делать пальчиковую гимнастику.

7. Чтение детям художественной литературы.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

- Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие.

- Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка.

- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

- Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи.

- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

- Сокращайте текст, если он явно слишком длинный.

- Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.

- Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.

- Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

- Ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку.

- Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве.

- Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками.

8. Разучивание стихов.

Этапы работы над стихотворением:

- Мама или папа выразительно читает стихотворение.

- Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- Задает вопросы по содержанию стихотворения,  помогая ребенку уяснить основную мысль.

- Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

- Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

- Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

9. Игры ребёнка.

Фото №2 Факторы успешного речевого развития

10.Совместное пение с ребёнком.

11. Дыхательные упражнения.

- При дыхательных упражнениях необходимо соблюдать следующие требования:

выполнять упражнения каждый день по 3 - 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; -

плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.

12.Рассказывание стихов руками.

Попробуем рассказать стихотворение А. Барто "Звериная зарядка" при помощи движений.

Раз - присядка, (показать 1 указательный палец левой руки, присесть, руки на пояс)

Два - прыжок - (2 пальца показать на левой руке и выпрыгнуть вверх)

Это заячья зарядка. (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)

А лисята как проснутся, (рукой показываем пышный лисий хвост, потом трём руками глаза - просыпаемся0)

Любят долго потянуться, (потягиваемся)

Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть (оскал зубов и прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)

Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)

Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)

Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)

А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)

Начинаем всё сначала. (руки на пояс)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Консультация для педагогов «Центр речевого развития»Консультация для педагогов «Центр речевого развития» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей» Ребенок – существо любознательное, с врожденным стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает,.

Консультация для родителей «Факторы влияющие на здоровый образ жизни ребенка» В. А. Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка -это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития Консультация для родителей: как развивается речь ребенка, что вызывает нарушения и задержку речевого развития. Хорошая, понятная речь —.

Рекомендации для родителей «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС до» Рекомендации для родителей. «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО». Автор: воспитатель.

Семинар для воспитателей «Факторы развития личности ребенка» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Семинар для воспитателей на тему «Факторы развития личности ребенка» Подготовили и провели: Воспитатели 1 категории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ «Индивидуально - дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Такаева Ларина Рафаиловна, На.

Условия для успешного развития речи у дошкольника Ни для кого не секрет, что задержка в развитии речи влечёт за собой целый ряд различных проблем. К ним можно отнести сложности в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Факторы успешного речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 542638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД