Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»

Светлана Пучкова
Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»

Конспект занятия по творческому рассказыванию

«Сочиняем сказку про фантастическое животное»

Воспитатель подготовительной логопедической группы МДОУ

детского сада №25 Пучкова С. Н.

Задачи:

• Учить приёмам творческого рассказывания

• Продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных

• Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями

• Развивать логическое мышление

• Развивать эмоциональную сферу детей

• Активизировать детское воображение и детскую фантазию

Оборудование: иллюстрация с изображением фантастического животного, книга с необычными героями сказок, разрезные картинки, пиктограммы эмоциональных состояний человека.

Словарная работа: активизация словарного запаса: фантастическое, нереальное, несуществующее.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказок и рассказов.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Звучит спокойная народная музыка.

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Тогда послушайте, сейчас я расскажу вам интересную историю.

«В некотором царстве, в некотором государстве, жил- был мальчик Миша. Он очень любил сказки. В большой книге сказок жили сказочные герои. Но однажды, пока Миша спал, злой волшебник перепутал страницы в книге и всех героев превратил в фантастических, странных, необычных, нереальных существ. Утром мальчик проснулся, открыл книгу и не увидел своих друзей:

Письмо от Миши: Я смотрю- глазам не верю:

Что за птицы? Что за звери?

То ли лошадь, То ли слон,

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки,

Не найду ни пса, ни утки…

Помогите мне скорей,

Объясните мне зверей!»

2. Составление сказки:

Вместе с письмом Миша прислал свою книгу сказок.

(Показ книги, на страницах которой изображены необычные животные.)

- Посмотрите, какие необычные, странные, сказочные, фантастические герои в этой книге!

- Давайте рассмотрим одно из этих животных и попробуем сочинить про него сказку. (рассматривание иллюстрации животного).

-Ребята, существует ли на самом деле такое животное?

- Именно поэтому мы его назовём….(фантастическим).

-Почему же оно необычное? Чья у него голова? Чья шея? Чьё туловище?

-Раз оно необычное, то и имя у него должно быть нереальное. Как мы его назовём (Лижилень).

- А где может жить наш Лижилень?

-А где живут дикие животные?

-А может ли Лижилень жить в сказочном лесу?

-Какие ещё фантастические животные живут в этом лесу?

-Какие необычные деревья растут в сказочном лесу?

-Что любил делать Лижилень?

-Чем он питался?

-Почему он иногда был грустным?

-А может ли кто-то расколдовать Лижиленя?

-Чем расколдовала Лижиленя Фея?

-Какие появились настоящие животные?

Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по цепочки» продолжают.

«Жил-был в сказочном …. лесу странный, необычный, фантастический зверь. Звали его Лижилей. У него была лисья голова, жирафья шея, оленье туловище. Поэтому он был непохож на других.

В сказочном лесу росли… необычные деревья: Арбузное, конфетное, батонное… И жили другие фантастические животные, например, Кротоёж. Питались они плодами этих деревьев.

Лижилень любил…. сидеть на конфетном дереве и есть конфеты. Ему было весело.

Однажды Лижилень загрустил. У него было мало друзей и он скучал. Грустил и думал, кто же он такой: ни лиса, ни жираф, ни олень.

Как то раз его увидела… добрая фея, пожалела его и решила расколдовать. Взмахнула волшебной палочкой и появились животные. Кто? (Лиса, жираф, олень). Стали они жить-поживать и добра наживать!

3. Физминутка:

Упражнения выполняются под музыку.

Ой- ой- ой! Ой- ой- ой!

К нам пришел волшебник злой. (ребенок в черном плаще)

Он руками помахал,

Всех людей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья- зверушки (дети в масках животных)

Что живут в лесной избушке

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Будем мы теперь плясать,

Веселиться и скакать!

4. Практическая деятельность:

(Составление изображений реальных животных из разрезных картинок).

Давайте мы «расколдуем» наших странных животных из Мишиной книги.

У вас на столах лежат страницы из книги. Посмотрите, что это за животные? Придумайте им название (ответы детей).

- Почему ты назвал так свое животное? (ответы детей)

- Где бы оно могло жить? С кем дружить? (ответы детей)

- А теперь посмотрите внимательно на картинки у других ребят. Может у них есть нужные изображения частей ваших животных. Поменяйтесь и «превратите» странных, необычных животных в реальных, настоящих (самостоятельная работа детей).

-Кто у вас получился?

- Рады они, что стали обычными животными! У вас на столах лежат пиктограммы. Выберите ту, которая выражает радость, удовольствие, счастье.

- Помогли мы Мише расколдовать животных в его любимой книге.

- А теперь нужно все страницы собрать в одну книгу и скрепить их.

- Ну вот, мы соединили странички и у Миши опять будет его любимая книга с привычными знакомыми животными.

5. Итог занятия.

-Что мы учились сочинять?

-О ком мы придумали сказку?

-Каким животным был Лижилень?

-Чем закончилась эта сказка?

Предложить детям нарисовать расколдованных животных и составит из рисунков книжку-самоделку, которая пополнит наш книжный уголок «Самоделкин».

Я смотрю- глазам не верю:

Что за птицы? Что за звери?

То ли лошадь, То ли слон,

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки,

Не найду ни пса, ни утки…

Помогите мне скорей,

Объясните мне зверей!»

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Летние чудеса на участке детского садаЛетние чудеса на участке детского сада Оформление участков детского сада дело увлекательное и творческое. К такому творческому делу мы привлекаем и родителей. Конечно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 21:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...