Получи документы

ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)

Элеонора Ребрунова
ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани» (рег. комп.)

Целевой ориентир: знает о развитии труда и ремесел на Кубани.

Публикация «ФЦКМ „Развитие труда и ремесел на Кубани“ (региональный компонент)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением композиций художников.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций.

Задачи Краткий ход МОД

Образовательные

Обобщение знаний детей о развитии труда и ремесла на Кубани.

Развивающие :

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к

труду и ремеслам на Кубани.

Воспитательные:

Воспитание уважения и интереса к труду и ремеслу на Кубани. 1. Настрой на занятие:

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

- Ребята, вы хотите узнать, что такое ремесло?

- Какие ремёсла популярны в нашем краю?

-Как по- другому называется наш край?

- Почему?

- А, что вы знаете о Кубанском труде?

- Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

3. Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Слово «ремесло» означает профессиональное занятие, изготовление изделия ручным способом.

Строительство – первое ремесло казаков. Это сейчас при строительстве домов используют новые строительные материалы. А тогда строили из того, что было: глина, солома, вода. Ремеслу всегда помогала Кубанская природа, которая делилась с ремеслами своим богатством – это глина, дерево, камень, лён, шерсть.

- В каком ремесле встречается глина (гончарном)

- Какой был труд на Кубани?

Воспитатель :На Кубани труд всегда развивался. На Кубани строили хаты, убирали урожай. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Найди лишний предмет, не относящийся к гончарному ремеслу». Получив карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «А тогда строили из того что было». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»

Задание №3

Смена капитанов. Капитаном команды становится ребёнок, у которого есть синий цвет в одежде. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Подбери предмет сплетённый». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденными материалами, для плетения. Народные мастера использовали: соломку, вербу, камыш, колосок. Народные мастера использовали преимущественно соломку, вербу, камыш, колосок. Солома всегда максимально использовалась в хозяйстве земледельческих народов.

Соломка – это трубчатая часть стебля злакового растения. Из нее изготовляли различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия. Сложились своеобразные приемы плетения, разнообразные формы изделий

5. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

– Что нового узнали на занятии?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие  (рисование) в средней группе «Яички простые и золотые» (региональный компонент) Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект занятия по ФЦКМ «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие-ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (24.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема:.

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня,.

Речевое развитие. Составление рассказа «Труд взрослых на полях Кубани» (региональный компонент) Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ, правильно произносит слова со звуком [ц] Приоритетная образовательная область:.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» (региональный компонент)» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Ребрунова (УИ 1059897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД