Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.

Людмила Майстерук
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.

Последнее десятилетие принесло изменения в систему дошкольного образования. На смену унифицированному «детскому саду» пришли разные виды дошкольных образовательных организаций. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности воспитателей. Разработанные с этой целью ФГОС ДО поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

Условия реализации ФГОС ДО позволяют на сегодняшний день определить основные направления функционирования дошкольных образовательных организаций в инновационном режиме. Они - же и определили задачи развития МБДОУ д/с №93.

На основании нормативных документов по введению ФГОС ДО Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Управления образования г. Таганрога в МБДОУ д/с № 93 был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования на период 2014-2016 г. г., в котором отражены направления работы, требующие пересмотра организации образовательной

деятельности с учётом современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.

Создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №93 явилось целью нашей работы. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:

1. Разработать модель сопровождения по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ д/с №93.

2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу.

3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО.

4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС дошкольного образования.

5. Создать эффективную систему повышения профессиональной компетенции кадров в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

6. Построить и апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами МБДОУ д/с №93 в условиях реализации различных форм взаимодействия (в т. ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве).

В ФГОС ДО определены требования к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования как социально - нормативных характеристик достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Важно отметить, что соблюдение требований к условиям реализации Программы предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Таким образом, целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

В МБДОУ д/с №93 г. Таганрога для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, разработана и функционирует с 2007 года модель предшкольного образования на основе групп

кратковременного пребывания.

Содержание образовательного процесса осуществляется на основе базовой программы «Сообщество» (К. А. Хансен, Р. К. Кауфман, К. Б. Уолш) и дополнительной программы «Дар» (И. Е. Буршит, Л. Ф. Кушнарёва).

На основе результатов наблюдений, проводимых в течение последних семи лет, было выявлено, что созданная модель предшкольного образования максимально приближена к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В современных условиях на этапе введения ФГОС ДО можно говорить о выполнении первого блока требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в процессе выполнения социального заказа семьи, предоставляя дошкольникам и их родителям возможность выбора дополнительных образовательных услуг. Например, на сегодняшний день в МБДОУ д/с №93 функционируют: 6 групп общеразвивающего вида, 2 группы комбинированного вида, которые посещают дети с нарушением речи и 3 группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Дополнительные образовательные услуги оказывают педагоги, которые осуществляют руководство кружками на бесплатной и платной основах (на платной основе: «Нетрадиционное рисование», «Соловушка» (вокальный ансамбль, «Интеллектуальная мастерская», «Раннее обучение чтению», «Семь Я» (социализация, «Хореография», «Английский язык»; на бесплатной основе: «Художественный труд», «Риторика», «Развивающие игры», «Калинка» (вокальный ансамбль, «Какой Я?»(подготовка к школе), «Шашечно - шахматный», «Черлидинг»), а также предоставляются услуги педагога – психолога и учителя – логопеда.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, общественных организаций о введении ФГОС ДО в систему работы нашего учреждения происходит с помощью информационных стендов, на родительских собраниях, на сайте МБДОУ д/с№93 и публикациях в СМИ.

Публикации по теме:

Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.
Опубликовано: 6 октября 2014 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...