Лучший педагог года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.

Елена Величко
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.

Последнее десятилетие принесло изменения в систему дошкольного образования. На смену унифицированному «детскому саду» пришли разные виды дошкольных образовательных организаций. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности воспитателей. Разработанные с этой целью ФГОС ДО поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Данные ориентиры и требования ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс дошкольного образования не только как средство развития и воспитания ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития,» размещена в разделах

Условия реализации ФГОС ДО позволяют на сегодняшний день определить основные направления функционирования дошкольных образовательных организаций в инновационном режиме. Они - же и определили задачи развития МБДОУ д/с №93.

На основании нормативных документов по введению ФГОС ДО Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Управления образования г. Таганрога в МБДОУ д/с № 93 был разработан план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования на период 2014-2016 г. г., в котором отражены направления работы, требующие пересмотра организации образовательной

деятельности с учётом современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.

Создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №93 явилось целью нашей работы. Данная цель была конкретизирована в следующих задачах:

1. Разработать модель сопровождения по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ д/с №93.

2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу.

3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО.

4. Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС дошкольного образования.

5. Создать эффективную систему повышения профессиональной компетенции кадров в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

6. Построить и апробировать систему работы с родителями и социальными партнерами МБДОУ д/с №93 в условиях реализации различных форм взаимодействия (в т. ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве).

В ФГОС ДО определены требования к результатам освоения Программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования как социально - нормативных характеристик достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Важно отметить, что соблюдение требований к условиям реализации Программы предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Таким образом, целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

В МБДОУ д/с №93 г. Таганрога для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, разработана и функционирует с 2007 года модель предшкольного образования на основе групп

кратковременного пребывания.

Содержание образовательного процесса осуществляется на основе базовой программы «Сообщество» (К. А. Хансен, Р. К. Кауфман, К. Б. Уолш) и дополнительной программы «Дар» (И. Е. Буршит, Л. Ф. Кушнарёва).

На основе результатов наблюдений, проводимых в течение последних семи лет, было выявлено, что созданная модель предшкольного образования максимально приближена к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В современных условиях на этапе введения ФГОС ДО можно говорить о выполнении первого блока требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы в процессе выполнения социального заказа семьи, предоставляя дошкольникам и их родителям возможность выбора дополнительных образовательных услуг. Например, на сегодняшний день в МБДОУ д/с № 93 функционируют: 6 групп общеразвивающего вида, 2 группы комбинированного вида, которые посещают дети с нарушением речи и 3 группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Дополнительные образовательные услуги оказывают педагоги, которые осуществляют руководство кружками на бесплатной и платной основах ( на платной основе: «Нетрадиционное рисование», «Соловушка» (вокальный ансамбль, «Интеллектуальная мастерская», «Раннее обучение чтению», «Семь Я» (социализация, «Хореография», «Английский язык»; на бесплатной основе: «Художественный труд», «Риторика», «Развивающие игры», «Калинка» (вокальный ансамбль, «Какой Я?»(подготовка к школе), «Шашечно - шахматный», «Черлидинг»), а также предоставляются услуги педагога – психолога и учителя – логопеда.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, общественных организаций о введении ФГОС ДО в систему работы нашего учреждения происходит с помощью информационных стендов, на родительских собраниях, на сайте МБДОУ д/с№93 и публикациях в СМИ.

Публикации по теме:

Модернизация системы дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных требований Последнее десятилетие принесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: оценка достигнутого, векторы развития.
Опубликовано: 6 октября 2014 в 23:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД