Папки-передвижки

Феномен популярности детей старшего дошкольного возраста среди сверстников в игре

Ольга Хрулёва
Феномен популярности детей старшего дошкольного возраста среди сверстников в игре

Популярность Высокая степень востребованности кого-либо или чего- ВВЕДЕНИЕВ дошкольном возрасте происходит дифференциация детей по их положению в группе: одни дети уже в 4 - 5 лет становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью либо отвергаются, либо остаются незамеченными.

Публикация «Феномен популярности детей старшего дошкольного возраста среди сверстников в игре» размещена в разделах

От того, как сложатся отношения ребенка со сверстниками, во многом зависит последующее личностное и социальное развитие малыша, а значит, и его дальнейшая судьба. Если эти отношения складываются благополучно, ребенок тянется к ровесникам, умеет общаться с ними, не обижая одних и не обижаясь на других. Можно надеяться, что и в будущем он не будет испытывать коммуникативных проблем.

Групповые симпатии и антипатииПонятно, что отношение ребенка к сверстникам зависит от его личного опыта (кто с кем дружит) или от последних событий в группе (кто с кем подрался). Но обычно два-три имени предпочитаемых или отвергаемых дошколят будут повторять разные дети. Ребята, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания.

причины популярности и непопулярности ребенкаИсходя из опыта работы, а также проведения необходимых методик, выяснилось, что эти две группы дошкольников практически не различаются по уровню развития интеллекта и мышления. По степени общительности и инициативности в игре популярные дети также не превосходят своих ровесников. Наиболее существенные различия между популярными и непопулярными детьми были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам.

Нравственные качества популярных детейТак же становится понятно, что наиболее важными качествами, отличающими популярных детей от непопулярных, являются те, которые обычно называют нравственными: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить, доброжелательность. Поэтому дети легко уступают и помогают сверстникам, делятся с ними и не воспринимают чужие успехи как свое поражение. Такое отношение к другим людям складывается у некоторых малышей уже к концу дошкольного периода, и именно оно делает ребенка популярным и предпочитаемым ровесниками.

Отношение к ровесникам непопулярных детейУ детей, которых отвергают ровесники, преобладает отчужденное отношение к другим детям. Их главная задача в общении — доказать собственное превосходство или оградить свое "Я" от других. Такая защита может принимать самые разные формы: от яркой агрессивности и враждебности до полного ухода в себя. Подобное поведение вызывает разнообразные трудности в общении. Поэтому необходимо поддержать малыша в преодолении этих опасных тенденций, помочь ему увидеть в сверстниках не противников и конкурентов.

Как помочь ребенку завоевать расположение сверстниковСложность заключается в том, что традиционные педагогические методы: объяснение, демонстрация положительных примеров, интерпретация художественных произведений, а тем более поощрение и наказания, здесь бессильны. Такая проблема может решаться в реальной практике детских взаимоотношений, в общении с конкретными детьми.

Первый этапПреодоление отчужденной позиции по отношению к сверстникам. Для этого устраивают игры, в которых дети должны говорить друг другу что-либо положительное, давать ласковые имена, подчеркивать в другом только хорошие качества, стараться сделать что-нибудь приятное для друзей.

Второй этапНеобходимо научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, высказывания. На формирование этой способности направлены многие детские игры. Например, "Испорченный телефон", "Эхо", "Зеркало", "Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем" и др.

Третий этапНужно дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах. Эта поддержка не требует от ребенка особых жертв, поскольку заключается в несложных игровых действиях: спасти от "салочки", помочь в игре больной "кукле", или "старенькой бабушке", уступить кому-то дорогу на узком мостике. Но все эти действия дети совершают сами, без инструкций и призывов взрослого. Закрепление результата - Совместная деятельность детейСовместную деятельность сначала лучше организовывать в парах, где двое ребят создают свое произведение самостоятельно, "по секрету" от остальных. Это способствует объединению, побуждает малышей договариваться и согласовывать свои усилия. Причем такие задания должны быть не соревновательного, а продуктивного характера.

Эту же стратегию можно реализовать не только в специальных играх, но и в повседневной жизни в семье. Нельзя слишком хвалить одних и ставить их в пример остальным. Такое оценивание и приведение положительных образцов, разделение детей на "хороших" и "плохих" может только разъединить детей и вызвать отчуждение. Нельзя фиксировать внимание ребёнка на самом себе – на его недостатках или на его достоинствах. Гораздо важнее, чтобы ребёнок думал не о себе, а о результате самой деятельности. Тогда ему гораздо легче будет делать что-то вместе с другими и завоёвывать симпатию этих других. Главный способ воспитания нравственных качеств и преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого, а в формировании чувства общности с другими, своей внутренней причастности к ним. Как показывает опыт, систематическое проведение подобной стратегии в дошкольном возрасте способствует достижению этой цели, а значит и обеспечит признание ребёнка в группе сверстников.

Прикреплённые файлы:

fenomen-populjar_kkuc9.pptx | 745,24 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Фестиваль «Правила дорожного движения» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста» В музыкальном зале детского сада № 10 «Чайка» г. Светлого прошел первый муниципальный фестиваль детских агитбригад по правилам дорожного.

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый.

Фотоотчёт «Участие в районном фестивале «Звёздочки ГТО» среди детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Участие в районном фестивале «Звёздочки ГТО» среди детей старшего дошкольного возраста» 8 февраля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 2 г. Задонска состоялся муниципальный этап областного Фестиваля "Звёздочки ГТО" для воспитанников.

Конспект. Интеллектуальная игра «Шашечный турнир» среди воспитанников старшего дошкольного возраста Шашечный турнир Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Активизировать мыслительную.

Сценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «Посвящение в пешеходы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста Ежегодно 5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора. В честь такого знаменательного.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба Брянской области Музыкальное.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Сценарий спортивного праздника «Спартакиада» среди детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

Социокультурный феномен развития детей дошкольного возраста Социокультурный феномен развития одаренности детей дошкольного возраста объясняется тем, что творческая самореализация личности приобретает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Феномен популярности детей старшего дошкольного возраста среди сверстников в игре
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД