Папки-передвижки

Фестиваль чтецов «Люблю природу русскую»

Ольга Деминтиевская
Фестиваль чтецов «Люблю природу русскую»

Сценарий фестиваля чтецов «Люблю природу русскую»

Задачи: создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

воспитание патриотизма и любви к своей Родине, бережного отношения к природе;

формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

Ход мероприятия:

Зрители сидят в зрительном зале. Звучит музыка. Участники – чтецы сидят в зале в первом ряду.

Публикация «Фестиваль чтецов „Люблю природу русскую“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необыкновенный день. Мы проводим конкурс чтецов стихотворений «Люблю природу русскую», который посвятим защите природы.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных членов нашего жюри. Представление жюри.

Ведущий: Уважаемые гости! Все ребята, принимающие участие в конкурсе, хотят победить. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!

Ведущий: Ой, ребята, кто-то идет к нам?

Звучит музыка. Входит Незнайка.

Незнайка. Привет, ребята! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

Если вы пришли на речку,

То в нее бросайте мусор:

Банки, палки и бутылки,

Целлофановый пакет,

И тогда всем рыбам в речке

Станет весело, и рыбки

Сами прыгнут к вам в кастрюлю

Будет славная уха.

Ведущий: Это стихотворение о том, как нельзя поступать. Нет, Незнайка, это не настоящие стихи. Вот сегодня ребята прочтут прекрасные стихи о природе и научат тебя беречь ее. Оставайся с нами и слушай.

Ведущий: Приглашаем открыть наш фестиваль Ф. И. ребенка стихотворением «Люблю природу русскую».

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.

А. Ершов

Ведущий: Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Красота вокруг нас, стоит только посмотреть. С каким удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса!

Ведущий: - Приглашаем чтецов 2-ая младшей группы.

Ведущий: прочитает стихотворение «Лисички».

Золотистые лисички,

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом.

Г. Новицкая

Ведущий: прочитает стихотворение «Уронило солнце лучик золотой».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

О. Высоцкая

Ведущий: прочитает стихотворение «Что такое лес?».

Что такое лес?

Сосны до небес.

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

И родник живой

С ключевой водой.

Ведущий: прочитает стихотворение «Ромашки».

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

(Е. Малёнкина)

Ведущий: Природа многообразна, богата и величава, но необходимо беречь ее, чтобы она долго украшала нашу жизнь. О том, как прекрасна наша планета, расскажут ребята средней группы.

Приглашаем чтецов Средней группы.

Ведущий: прочитает стихотворение «Наш дом родной».

Наш дом родной, наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь!

Воды в пустыне не найдё шь:

А где-то снег лежит горой.

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них названье есть.

Леса, и горы, и моря.

Всё называется земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Земная красота».

Красота земная рядом.

Присмотрись пытливым взглядом:

Речка, поле, луг и лес,

Дарят нам страну чудес.

В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Берегите храм природы

От душевной пустоты…

И в куске простой породы

Есть начало красоты.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «В природе столько красоты.

В природе столько красоты –

Вглядись – и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дождь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь!

Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!

Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!

Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!

Природа – наш общий дом в опасности! Придите на помощь! (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Окружающая среда»

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Смотрю на глобус».

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

Ты береги нас, береги!»

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Ответы детей.

Ведущий:

Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.

Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.

Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту. Человек в гостях у природы. О правилах поведения в лесу нам расскажет (Фамилия Имя ребенка) «Не надо мусорить в лесу!

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Ведущий: Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.

А мы продолжаем наш конкурс чтецов. Мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!

Приглашаем чтецов Старшей группы

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Давайте вместе землю украшать».

Давайте вместе землю украшать:

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима.

Она у нас одна. Одна такая!

Е. Смирнова

Ведущий: (Фамилия Имя ребенка) прочитает стихотворение «Моя планета».

Моя планета – дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нём я живу, моя семья,

И тысячи людей.

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём.

Заботиться начнём.

Видеоролик о красоте природы.

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. На этом наш фестиваль чтецов, который посвящен прекрасному – природе заканчивается. Ну что, Незнайка, понравился тебе наш конкурс?

Незнайка: Конкурс замечательный, удался на славу.

Ведущая: Пока жюри совещается и подводит итоги, мы сыграем в игру «Да или нет». («Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)

Вопросы:

1. Снег падает зимой.

2. Листья желтые весной.

3. Синичка-это птичка.

4. Рыбы по небу летают.

5. Волк - это домашнее животное.

6. В аквариуме рыбки живут.

7. А у курочки утята растут.

Ведущая: Молодцы, ребята! Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты).

Всем спасибо за внимание, Вот настал момент прощанья: говорим мы «До свидания!» «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять.

Конспект занятия «Люблю березку русскую» Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка» Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель Тема:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Люблю березку русскую» Конспект непрерывно – образовательной деятельности «Люблю березку русскую». (Развлечение). Цель: Закрепление представлений детей в образе.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Презентация «Люблю берёзку русскую» Подготовили и провели воспитатели старшей и подготовительной группы. Крылова Людмила Владимировна. Марченко Ольга Владимировна. Цель нашего.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Развлечение «Люблю берёзку русскую» Развлечение «Люблю берёзку русскую» Цель: Приобщать детей к культуре русского народа. Зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…»Сценарий тематического развлечения «Люблю березку русскую…» Цель: Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Рассказать детям о березе – символе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль чтецов «Люблю природу русскую»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 15:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД